Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая комплексная программа социально-педагогической направленности "Развивай-ка"

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Модуль "Речевое развитие"

    Данная программа предполагает в области «Речевое развитие» логопедическую поддержку детей с нарушениями речи. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

    Данная программа основана на использовании следующих программ и пособий:

    - Тетрадь дошкольника 5-6 лет. Логопедические игры и упражнения: домашние задания / авт.-сост. О.А. Якимович. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель. - 68 с.: ил.

    - «Научите меня говорить правильно!» (пособие по логопедии для детей и родителей) О.И. Крупенчук.


    Данная адаптированная рабочая программа построена в соответствии с основной программой дошкольного образования и отвечает требованиям федеральным государственным образовательным стандартам (далее ФГОС), основывается на следующих нормативных документах:

    1.       Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

    2.                      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155),

    3.       Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373

    4.   СанПиН 2.4.3648-20

    5.   Лицензия на право ведения образовательной деятельности

    6.   Образовательной программа

    Цель - сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки, развивать связную речь.

    Задачи:



    -        раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

    -        устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

    -        развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);

    -        уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;

    -        забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    -        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

     

     

    Материально-техническая база:

    -        соответствующая мебель (парты, стулья соответствующего размера);

    -        компьютер;

    -        магнитно-маркерная доска.


  • Модуль "Знакомство с окружающим миром"

    Цель - познакомить детей с окружающим нас миром и его особенностями.

     

    Задачи:

    1.             Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;

    2.             Обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;

    3.             Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

    4.             Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

    Для реализации рабочей программы используется: Учебное пособие для дошкольников А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!».

     

    Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию знаний об окружающем мире у детей 4-5 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, рассматривания и сравнения. Занятия проводятся фронтально. Количество занятий по учебной программе составляет 2 занятия в неделю продолжительностью 30 минут в соответствии с нормами СанПин.

     

     

    Материально-техническая база:

    -                                      соответствующая мебель (парты, стулья соответствующего размера);

    -                                      компьютер;

    -                                      магнитно-маркерная доска.

    Модуль. знакомство с окружающим миром (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Модуль "Обучение грамоте"

    В основе программы курса «Обучение грамоте» лежит авторская программа Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Программа учитывает методические рекомендации в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на речевое развитие.

    Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании» и соответствует ФГОС ДО.

    В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подходы к развитию детей.

    Актуальность программы.

    В старшем дошкольном возрасте уровень речевого развития ребенка выводит его на серьезный этап. Ребенок вплотную подходит к овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, можно часть умений формировать, начиная уже с раннего возраста.

    Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

    Данная программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации у детей формируются предпосылки, необходимые для освоения учебного вида деятельности.

    Главные цели:

    -                 осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению;

    -                 правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (букв, слогов, слов), точность, видение границ и аккуратность при письме.

    Основные задачи:

    -                 Образовательные:

    -                 ознакомление с          понятиями «звук», «слог», «слово»,

    «предложение»;



    -                 ознакомление с основными свойствами фонематического (звукового) строения слова;

    -                 ознакомление с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков;

    -                 формирование и развитие звуко-буквенного анализа;

    -                 ознакомление с графическим изображением буквы;

    -                 развитие умения соотносить звук и букву;

    -                 ознакомление со слоговой структурой слова;

    -                 воспитание звуковой культуры речи;

    -                 формирование грамматического строя речи;

    -                 увеличение лексического запаса за счет синонимов, антонимов, многозначных слов (расширение словарного запаса);

    -                 формирование умения подбирать слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета;

    -                 развитие связности речи при построении развернутого высказывания;

    -                 формирование умения пересказывать,        составлять   небольшие

    рассказы по картинкам, используя простые предложения;

    -                 подготовка руки ребёнка к письму;

    -                 развивающие:

    -                 развитие слухового восприятия;

    -                 развитие графических навыков;

    -                 развитие мелкой моторики;

    -                 развитие коммуникативных умений;

    -                 воспитательные:

    -                 воспитание самостоятельности при выполнении заданий;

    -                 воспитание нравственных качеств                                 (терпимость,

    доброжелательность по отношению к окружающим);

    -                 привитие элементарных гигиенических правил письма;

    -                 воспитание усидчивости.

    При   реализации программы используются        следующие    основные

    методы:

    -                 объяснительно-иллюстративные;

    -                 частично-поисковые;

    -                 продуктивные;Хочу такой сайт

    -                 игровые.


    Модуль. обучение грамоте (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Модуль "Математическое развитие"

    Программа «Математическое развитие» является составительской, разработана на основе программы Л. Г. Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька...» и представляет собой курс математики для дошкольников 5-6 лет.

    Данная программа вводится в целях обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования.

    Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании» и соответствует ФГОС ДО.

    Актуальность программы

    Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей 5-7 лет элементарным математическим представлениям и формированию основ логического мышления в учреждениях дополнительного образования детей является актуальным.

    Главные цели:

    -             приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей;

    -             создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей;

    -             формирование основ математической культуры.

    Основные задачи:

    -                 развитие потребности активно мыслить;

    -                 создание условий не только для получения знаний, умение и навыков, но и развития математических способностей;

    -                 приобретение знаний о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития детей;

    -                 увеличение объема памяти;

    -                 развитие логического мышления (формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогии)

    -                 развитие произвольного внимания и творческого воображения;

    -                 развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

    -                 формирование инициативности и самостоятельности.

    Работа с детьми старшего дошкольного возраста по данной программе строится на основе следующей системы дидактических принципов:

    -                 принцип психологической комфортности;



    -                 принцип деятельности;

    -                 принцип минимакса;

    -                 принцип целостного представления о мире;

    -                 принцип вариативности;

    -                 принцип творчества;

    -                 принцип непрерывности.

    Эти принципы не только обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержке их здоровья.

    Все занятия проводятся в игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

    В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

    Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса, то есть не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить новое.

    Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуально-дифференцированного подхода к детям.

    Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

    Также для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста используются следующие методы:

    -        объяснительно-иллюстративные;

    -        репродуктивные;

    -        частично-поисковые;

    -        исследовательские;

    приемы:

    -                 рассказ;

    -                 беседа;

    -                 описание;



    указание и объяснение;

    вопросы детям;

    ответы детей, образец;

    показ реальных предметов, иллюстраций;

    действия с числовыми карточками, цифрами;

    модели и схемы;

    дидактические игры и упражнения; логические задачи; игры-эксперименты; развивающие и подвижные игры и др.

    Условия реализации программы

    Программа ориентирована на детей 5-7 летнего возраста.

    Срок реализации программы - 2 года.

    Длительность каждого занятия для детей данного возраста: 30 мин.

    Занятия проводятся 2 раза в неделю.

    Количество обучающихся в группе 15 человек.

    Приборы и оборудование:

    -        соответствующая мебель (парты, стулья соответствующего размера);

    -        компьютер;

    -        магнитно-маркерная доска

    Демонстрационный материал:

    -        игрушки;

    -        муляжи предметов;

    -        наборы картинок (в соответствии с темой занятия);

    -        модель числового отрезка;

    -        иллюстрации цифр от 1 до 10;

    Раздаточный материал:

    -        счётные палочки;

    -        карандаши;

    -        наборы геометрических фигур;

    -        наборы математических знаков;

    -        кубики;

    -        чистые листы бумаги;

    -        ленточки, полоски бумаги;

    -        модель числового отрезка;

    -        модели углов;

    -        линейка;

    -        прищепки;

    -        цифры-карточки.

    Дополнительным пособием к изучению программы является рабочая тетрадь Л. Г. Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька ...».


    Модуль. математическое развитие (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

используются при необходимости
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».