Фортепиано

Описание образовательной программы

1.1. Настоящая общеобразовательная программа в области музыкального искусства « Фортепиано » (далее - программа « Фортепиано ») составлена на основе федеральных государственных требований (далее - ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации. 1.2. Программа «Фортепиано» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на: - выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; - создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; - приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности; - приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства; - приобретение детьми опыта творческой деятельности; - овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства. 1.3. Программа разработана с учётом: обеспечения преемственности программы « Фортепиано » и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства; - сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства. 1.4. Цели программы: - воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; - формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; -формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства; выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлениюсамостоятельного контроля за своей учебной деятель­ностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.1.5. Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Фортепиано» для детей, поступивших в школу (далее - ОУ) в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. 1.6. Срок освоения программы «Фортепиано» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

1.7. ОУ имеет право реализовывать ОП в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.

1.8. При приеме на обучение по программе « Фортепиано » ОУ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей: слуха, ритма, музыкальной памяти.

1.9. Продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы 33 недели. При реализации программы «Фортепиано» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе - 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели (Смотри график учебного процесса, Устав ОУ) 1.10. С первого по девятый классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. (Смотри график учебного процесса, Устав ОУ)

1.11. Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек) (Смотри учебные планы). 1.12. Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков и приступившие к освоению ОП со второго по седьмой классы включительно, имеют право на освоение программы «Фортепиано» по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы (восьмой и девятый) поступление обучающихся не предусмотрено. 1.13. ОУ обеспечивает реализацию учебного предмета «Хоровой класс» на базе учебного хора. Хоровые учебные коллективы подразделяются на младший хор, хор старших классов, сводный хор. Хоровые учебные коллективы принимают участие в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ.1.14. Программа «Фортепиано» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

1.15. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету. (Смотри учебные программы по предметам). 

Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и просветительской деятельности ОУ.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету. 1.16. Реализация программы «Фортепиано» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОУ. Консультации проводятся рассредоточено или в счет резерва учебного времени в объеме 158 часов при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 184 часов при реализации ОП с дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени составляет одну неделю в учебном году. В случае если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени используется и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул. (Смотри учебный план) 1.17. Оценка качества образования по программе «Фортепиано» производится на основе ФГТ.

Оценка качества реализации программы «Фортепиано» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. 

Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.Хочу такой сайт

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ. 

Аттестации обучающихся осуществляется с помощью созданных фондов оценочных средств, включающих типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющих оценить приобретенные знания, умения и навыки. 

Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам программы «Фортепиано» и её учебному плану, обеспечивают оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.Оценки по каждому учебному предмету выставляются обучающимся по окончании четверти или полугодия.(см. критерии оценок) 1.18. Освоение обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Фортепиано» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой ОУ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов: 1) Специальность; 2) Сольфеджио; 3) Музыкальная литература.

Экзамены проводятся в соответствии с разработанными ОУ требованиями. 

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», согласно разработанными ОУ критериями оценок итоговой аттестации. Временной интервал между выпускными экзаменами - не менее трех календарных дней.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе: • знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств; • знание профессиональной терминологии, фортепианного репертуара, в том числе ансамблевого; • достаточный технический уровень владения фортепиано для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов; • умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом аккордовые, интервальные и мелодические построения; • наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры. 1.19. Реализация программы «Фортепиано» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд ОУ укомплектовывается печатными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы «Фортепиано». 

Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «Теория и история музыки» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно­библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на 100 обучающихся.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».