Рецензии-на-программы-по-учебным-предметам-Живопись (1)

РЕЦ ЕН ЗИ Я
На п р о гр а м м у «О сн о в ы и зобр ази т ел ь н ой гр ам оты и р и сов ан и е»
(П р е д м е т н а я о б л а с т ь « Х у д о ж е с т в е н н о н т в о р ч е с т в о »
Д о п о л н и т ел ь н а я п р ед п р о ф есси он ал ь н а я п р огр а м м а в области
и зобр ази тел ьн ого искусства «Ж и воп и сь».
М у н и ц и п а л ь н о е к а з ё н н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я
«Н и ж н есер ги н ск и й ц ен тр доп ол н и тел ь н ого обр азов ан и я детей ».
О тд ел ен и е - «Д етск ая ш кола и ск у сств »
Р азрабо тч ик :

Л.А. Кривоногова, преподаватель, М у н и ц и п а л ь н о е к а з ё н н о е о б р а з о в а т е л ь н о е
у ч р еж д ен и е д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я « Н и ж н есер ги н ск и й центр
д о п о л н и тел ь н о го о бр азо ван и я детей ». О тдел ен ие - « Д етская ш кола искусств»
Р ецензенты :
К орзухин а Н ад еж да А лексан д ровн а, зам ести тель д и ректор а по науч но -

м етоди ческой

р аб оте Г Б П О У С О « У р а л ь с к и й к о л л ед ж б и зн е са , у п р а вл е н и я и т е х н о л о ги и красоты ».
Т о по ева

Е лена

А лександровна,

м етоди ст

ГБП О У

СО

«У ральский

колледж

б и зн еса,

управлени я и техн ол оги и красоты ».
С труктура

п ро гр ам м ы «О сновы и зоб рази тельн ой грам о ты и ри совани е » вк лю ч ает

в себя сл е д у ю щ и е р азд елы :
1 .П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а .
2. С о д е р ж а н и е у ч е б н о г о п р е д м е т а
3. Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и о б у ч а ю щ и х с я .
4 Ф орм ы и м етоды кон троля, си стем а оценок
5 .М е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е у ч е б н о г о п р о ц е с с а .
7. С п и с о к л и т е р а т у р ы и с р е д с т в о б у ч е н и я
В п о я с н и т е л ь н о й зап и с к е д а н а х а р а к т е р и с т и к а у ч е б н о го п р е д м ет а , его м еста и
роли в ц ел о стн о м о б р азо в ател ь н о м п р о ц ессе, о п р ед ел ен ы цели р еал и зац и и п рограм м ы
С р ок р е ал и зац и и у чебн ого п р ед м ета со о тветству ет сроку, у к азан н ом у в учебн ом
плане доп олн и тельн ой
предпроф ильной
и зобрази тельн ого и скусства «Ж ивопи сь».

общ еразви ваю щ ей п рограм м ы
в области
Н о р м ы у стан о в л ен н ы е к у ч еб н ой н агру зке

о б у ч а ю щ и х ся (М а к с и м а л ь н а я , а у д и т о р н а я , с ам о с т о я т е л ь н а я в п р о гр а м м е в ы п о л н я ю т ся
П р ед п о л агаем ы е ф о р м ы п ро ведени я у ч ебн ы х зан яти й , м ето д ы обучен и я детей
со ответству ю т их во зрастн ы м о соб ен н остям , о б у ч аем ы х детей.
Ч ётко у к азан ы м ат ер и ал ьн о - тех н и ч еск и е у сло в и я

реали зац и и

програм м ы

у чебн ого предм ета.
В р а зд е л е « С о д е р ж а н и е у ч еб н о го п р ед м ет а» д е т а л ь н о п р оп и са н о с о д ер ж а н и е
р азд елов и тем . С о д е р ж ан и е со о тв етств у ет н ор м ати в н ы м тр еб о ван и я м к х у д о ж ествен н ом у
образован и ю

детей

(Ф е д е р ал ьн ы е

предпроф ессиональной
искусства

«Ж и воп и сь»,

го суд арственн ы е

общ еобразовательн ой
утверж дённы е

треб ован и я

п рограм м е

приказом

в

области

М инистерства

к

доп олн ительной
изобразительн ого

культу ры

Российской

Ф е д е р а ц и и № 156 о т 1 2 .0 3 .2 0 1 2 г.).
Г од овы е тр еб о в ан и я со о тветству ю т л о ги ке р еал и зац и и ц ело стн о й о бр азовательно й
п р ограм м ы . У ч еб н о - тем а ти ч еск и й план со став лен с у ч ётом н о р м ати вн ы х тр еб ован и й у

учебн ой

н агрузке

обучаю щ ихся

и

учиты вает

индивидуальны е

образовательны е

п о тр еб н о сти о б у ч аю щ и х ся и в о зм о ж н ости о б р азо в ател ьн о й о р ган и зац и и .
О снову п рограм м ы уч еб н ого п редм ета
со ставл яет содерж ан и е, отраж аю щ ее
государствен н ы е
требования
к
дополн ительн ой
предпроф ессиональной
о б щ ео б р азо вател ьн о й п р о гр ам м е в о б л асти и зо б р а зи тел ьн о го и ску сства «Ж и воп и сь»
П о сл ед о в ател ьн о сть и зу ч ен и я у ч еб н ого м атер и ал а о б у сл о в л ен а в заи м о св я зью
тем ати ки учебн ы х зан яти й , целям и
требован и ям и к зн ан и ям , ум ен иям

и зад ачам и
и навы кам

по реал и зац и и п рограм м ы , а такж е
обуч аю щ и х ся, которы е н еобходи м о

сф орм ировать.
Т ем а ти к а п р а к ти ч ес к и х зан яти й п о зво л я ет не то л ьк о зак р еп и ть сф о р м и р ован н ы е
тео рети чески е зн ан и я, п рак ти ч ески е ум ен ия и навы ки , но и провести аттестаци онн ы е
м ероп риятия для оп р еделен и я дости гн у того уровн я освоен и я п рограм м ы .
В п р о г р а м м е ч ё т к о о п р е д е л е н ы т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и о б у ч а ю щ и х с я , на
основе сущ еству ю щ и х н ор м ати вн ы х требован и й
М ето д и ч е ски гр ам о тн о о п р ед ел ен ы ц ели , ви д, ф о р м а и со д ер ж ан и е аттестаци и
о бу ч аю щ и х ся. К р и тер и и оц енк и со о тветству ю т тр еб о в ан и я м к ур овн ю п одготовк и
о б у ч а ю щ и х с я , ц е л ям и зад а ч а м о б у ч е н и я по у ч еб н о й д и с ц и п л и н е .
П редставлен н ое м ето ди ческое обесп ечен и е п озв оли т качествен но

реализовать

п рограм м у учебн ого п редм ета.
У к азан н ы е средства обучен и я со ответств ую т зая влен н ы м целям и задачам обучен ия.

Заклю чение:
П рограм м а «О сновы и зо брази тельн ой
«Х удож ественное
творчество»)
м ож ет
М ун и ц и п альн ом казён н ом обр азовательн ом
«Н и ж н есерги н ски й ц ентр доп олн и тельн ого
ш кола искусств».

гр а м о т ы и р и с о в а н и е » (п р е д м ет н ая о б л ас т ь
бы ть
и сп оль зов ан а
при
обучен ии
в
у ч р е ж д е н и и д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я
о бр азо ван и я д етей . О тдел ен и е - «Д етская

Р ецензенты :
К о р зу х и н а Н а д е ж д а А л е к сан д р о вн а, зам ести тел ь д и р ек то р а по н ау ч н о -

м ето д и ч ес к о й !

РЕЦ ЕН ЗИ Я
на доп олни тельн ую предпроф ессиональн ую общ еобразовательн ую
п рограм м у в области и зобрази тел ьн ого и ск усства «Ж и воп и сь»

П О .0 1 .У П .0 1 . « О с н о в ы и з о б р а з и т е л ь н о й г р а м о т ы и р и с о в а н и е »

Р азр або тч и к:
К р и во н о го во й Л . А . п р еп одавател я
М К У Д О Н и ж н есер ги н ски й Ц Д О Д , отделен и е «Д етская ш кола и скусств»
П ро гр ам м а
госуд арствен н ы х

разраб отан а
требований

общ еобразовательн ы м

на
к

основе

и

с

дополн ительны м

п рограм м ам

учетом

ф едеральны х

предпроф ессиональны м

в области и зобрази тел ьн ого

и скусства

«Ж ивоп и сь». Ф орм ы и м етоды , п редлагаем ы е в п ро грам м е, со о тв етствую т
возр астн о м у р азви ти ю учащ и хся.
Ч ётко

у казан ы

м атериально

-

техни чески е

условия

реали зац и и

п рограм м ы уч ебн ого п редм ета.
П р огр ам м а н ап равлен а на п р и о бретен и е знан ий , ум ен и й и н авы ко в
предм ета,

на

эстетическое

воспитание

и д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е

разв и ти е

учащ ихся.
П р ед ставл ен н ая п р о гр ам м а со д ер ж и т все стр у к ту р н ы е к о м п о н ен ты ,
сод ерж ан и е которы х п олностью раскры та.
В пояснительной
такж е

раскры вается

зап и ске п р ед ставлен ы

актуальность

и

цели

значим ость

и задачи
предм ета

предм ета, а
в

уч еб ном

процессе.
С ч итаю , что

данная

програм м а

соответствует требовани ям

Ф ГТ

и

м ож ет бы ть р ек ом ен д ован а для реали зац и и на отделен и и «Д етская ш ко ла
и скусств» в М К У Д О Н и ж н есер ги н ск и й Ц Д О Д .
Р ец ен зен т:
С ап еги н А лексан др И ванови ч,
п реподаватель п ервой
квали ф и кац и он н ой категории
М К У Д О Н и ж н есер ги н ски й Ц Д О Д ,
о тд ел ен и е « Д етская ш кола и скусств»

П одпись:

РЕЦ ЕН ЗИ Я
Н а п р о г р а м м у « Б е с е д ы о б и с к у с с т в е » (П р е д м е т н а я о б л а с т ь « И с т о р и я
и скусств»
Д о п о л н и те л ь н а я п р ед п р оф есси ои ал ь н ая п р огр ам м а в области
и зобр а зи т ел ь н о го и скусства «Ж и в оп и сь ».
М ун и ц и п ал ь н ое к азён н ое об р азов ател ь н ое уч р еж д ен и е до п ол н и т ел ь н ого образов ан и я
« Н и ж н есер ги и ск и й ц ентр д оп ол н и тел ь н ог о обр азов ан и я детей ».
О тд ел ен и е - «Д етск ая ш кола и ск усств »
Р азрабо тч ик :

Л.А. Кривоногова, п р е п о д а в а т е л ь , М у н и ц и п а л ь н о е к а з ё н н о е о б р а з о в а т е л ь н о е
у ч р еж д ен и е д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я « Н и ж н е сер ги и ск и й ц ен тр
д о п о л н и тел ьн о го о б р азо ван и я детей ». О тдел ен и е - « Д етск ая ш к о ла искусств»
Рецензенты :
К орзухи н а Н адеж да А лексан дровн а, зам ести тель ди рек то ра по н аучно

м етоди ческой

р аб о те Г Б П О У С О « У р ал ьск и й к о лл ед ж б и зн еса, у п рав л ен и я и тех н о л о ги и красоты ».
Т опоева

Е лена

А лександровн а,

м етоди ст

ГБПОУ

СО

«У ральский

и скусстве»

(п р е д м е т н а я

колледж

б и знеса,

управлени я и тех н ол о ги и красоты ».
С труктура

програм м ы

«Б еседы

об

область

«И стория

и ск у сс тв » ) в к л ю ч а е т в с е б я с л е д у ю щ и е р азд ел ы :
1 .П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а .
2. С о д е р ж а н и е у ч е б н о г о п р е д м е т а
3. Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и о б у ч а ю щ и х с я .
4 Ф орм ы и м етоды кон троля, си стем а оц енок
5 .М е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е у ч е б н о г о п р о ц е с с а .
7. С п и с о к л и т е р а т у р ы и с р е д с т в о б у ч е н и я
В п оясн и тельн ой зап иске

д а н а х а р а к т е р и с т и к а у ч е б н о го п р е д м ет а , его м е с т а и

роли в ц е л о стн о м о б р азо в ател ь н о м п р о ц ессе, о п р е д ел ен ы ц ели р еал и зац и и п ро гр ам м ы .
С рок р еал и зац и и у ч еб н о го пр ед м ета со о тв етс тву ет ср о ку , у казан н о м у в учебном
плане до п о лн и тельн ой
предпроф ильной
общ еразвиваю щ ей
п рограм м ы
в обл асти
и зо б р а зи тел ь н о го и ск у сс тв а « Ж и в оп и сь ». Н о р м ы у стан о в л ен н ы е к уч еб н ой н агрузке
о б у ч а ю щ и х с я (М а к с и м а л ь н а я , а у д и т о р н а я , с а м о с т о я т е л ь н а я в п р о г р а м м е в ы п о лн я ю т ся
П р ед п о л агаем ы е ф орм ы п ровед ени я уч ебн ы х зан яти й , м етод ы обучен ия детей
со о тветству ю т их во зр а стн ы м о со б ен но стям , о б у ч аем ы х д етей .
Ч ётко у к азан ы м атер и а л ьн о - тех н и ч еск и е усло в ия

реализац ии

п ро гр ам м ы

учебн ого п редм ета.
В р азд ел е « С о д ер ж ан и е у ч еб н ого п редм ета» д етал ьн о п р о п и сан о со держ ан и е
р азд ел о в и тем . С о д е р ж ан и е со о тв етств у ет н о р м ати в н ы м т р еб о в а н и я м к х у д о ж ествен н о м у
образов ан и ю

детей

(Ф е д е р а л ь н ы е

государствен н ы е

требования

к

дополнительной

п редп роф есси он альн ой общ еоб разовательн ой п рограм м е в обл асти и зобрази тельн ого
и с к у сс тв а « Ж и в о п и с ь » , у т в е р ж д ё н н ы е п р и к а зо м М и н и с т е р с т в а к уль ту р ы Р о сс и й с ко й
Ф е д е р а ц и и № 156 о т 1 2 .0 3 .2 0 1 2 г.).
Г од о вы е тр еб о в ан и я со о тв етств у ю т л о ги ке р еал и за ц и и ц ел о стн о й о б р азо в ательн ой
п р ограм м ы . У ч еб н о - тем а ти ч еск и й план со став л ен с у ч ёто м н о р м а ти в н ы х тр еб о ван и й у

учебн ой н агрузке обу чаю щ и хся и
учиты вает
и н ди ви дуальн ы е образовательн ы е
п о тр ебн ости о б у ч аю щ и х ся и в о зм о ж н ости о б р азо в ател ьн о й о р ган и зац и и .
О сн ову п рограм м ы уч еб н ого п редм ета
составляет содерж ание, отраж аю щ ее
государствен н ы е
требования
к
доп олн ительной
предпроф ессиональной
о б щ ео б р азо вател ьн о й п ро гр ам м е в обл асти и зо б р ази тел ьн о го и ску сства «Ж и воп и сь»
П о сл ед о в а тел ьн о с ть и зу чен и я у ч еб н ого м атер и ал а о б у сл о в л ен а в заи м о св язью
тем ати к и у ч еб н ы х зан яти й , ц елям и и зад ачам и по р еал и за ц и и п р огр ам м ы , а так ж е
треб ован и ям и к зн ан и ям , ум ен иям и навы кам об у ч аю щ и хся, которы е необ ходи м о
сф орм ировать.
Т ем ати к а п р а к ти ч ес к и х зан я ти й п о зв о ля ет не то л ьк о зак р еп и ть сф о р м и р о в ан н ы е
теорети чески е зн ан и я, п рак ти ч ески е ум ен ия и н авы ки , но и провести

аттестаци о нн ы е

м ероп ри яти я для оп ределен и я дости гн утого уровн я освоен и я програм м ы .
В п р о гр ам м е ч ётк о о п р ед ел ен ы тр еб о в ан и я к у р о в н ю п о д го то в к и о б у ч аю щ и х ся , на
основе сущ еству ю щ и х н ор м ати вн ы х треб ований
М е то д и ч ески гр ам о тн о о п р ед ел ен ы цели , вид, ф ор м а и со д ер ж ан и е аттестаци и
обучаю щ и хся.

К ри терии

оценки

соответствую т

требованиям

к

уровню

о бу ч аю щ и х ся, целям и зад ачам о б у ч ен и я по у ч еб н о й д и сц и п л и н е.
П р ед ставл ен н о е м ето д и ч еск о е о б есп ечен ие п о зв о л и т кач ествен но

п од готовк и
реализовать

програм м у уч еб н ого предм ета.
У к азан н ы е ср ед ства о б у ч ен и я со о тветств у ю т заявл ен н ы м целям и задачам обу чен ия.

Заклю чение:
П р о г р а м м а « Б ес ед ы о б и с к у с ст ве » (п р е д м е т н а я о б л а с т ь « И с то р и я и ск у сств» )
м ож ет б ы ть и сп о л ьзо ван а при о буч ен ии в М ун и ц и п ал ьн о м к азён н ом обр азовательн о м
учреж ден и и доп о лн и тель н о го образован и я «Н и ж н есерги н ски й ц ен тр доп олн и тельн ого
о б р азо в ан и я д етей . О тд е л ен и е - « Д етская ш ко л а и ск усств ».
Р ецензенты :
К орзухин а Н
Р адеж да А лексан дровн а, зам ести тель ди рек то ра по научно работе ГБГ10У С О «У ральс

1—

м етоди ческой

знеса, у п равл ен и я и тех н о ло ги и красоты ».

БПОУ

СО

«У ральский

2 5 .0 7 .2 0 1 7 г.

колледж

б и зн еса,

РЕЦ ЕН ЗИ Я
на дополни тельн ую предпроф есси ональн ую общ еобразовательн ую
п р ограм м у в обл асти и зоб рази тельн о го и скусства «Ж и воп и сь»
П 0 .0 2 .У П .0 2 « « И ст о р и я и зо б р а зи т ел ь н о го и ск у сст в а »

Р азработчик:
К р и вон оговой Л. А . п реподавателя
М К У Д О Н и ж н есерги н ски й Ц Д О Д , отд елен и е - «Д етская ш кола искусств»
П рограм м а
государствен н ы х

разраб отана
требовани й

общ еобразовательн ы м

на
к

основе

и

с

дополн ительны м

п ро гр ам м ам

в области

учетом

ф едеральны х

предпроф ессиональны м

и зоб рази тельн о го и ск у сства

«Ж и воп и сь». Ф орм ы и м етоды , п редлагаем ы е в п рограм м е, со о тв етствую т
возрастн ом у разви ти ю учащ и хся.
Ч ётко

указаны

м атери ально

-

техни чески е

условия

реали зац и и

п рограм м ы уч ебн ого п редм ета.
П р ограм м а н ап равлен а н а п ри обретен и е зн ан и й , ум ен и й и н авы ков
п редм ета,

на эстети ческое

воспитани е

и д у х о в н о -н р ав ствен н о е

разви ти е

учащ ихся.
П редставленн ая

п р о гр ам м а со д ер ж и т все стр у к ту р н ы е к о м п о н ен т ы ,

сод ерж ан и е которы х п олностью раскры та.
В пояснительной
такж е

раскры вается

зап и ске п редставлен ы

актуальность

и

цели

зн ачи м ость

и задачи п ред м ета, а
предм ета

в

учебном

процессе.
С ч итаю , что

данная

п р ограм м а

соответствует требовани ям

Ф ГТ

и

м ож ет бы ть реко м ен до ван а для реали зац и и на отделен и и « Д етская ш ко ла
и скусств» в М К У Д О Н и ж н есер ги н ски й Ц Д О Д .
Р ец ен зен т:
С ап егин А л ексан др И ванови ч,

П одпись:

п реподаватель п ервой
квали ф и кац и он н ой категории
М К У Д О Н и ж н есер ги н ски й Ц Д О Д ,
сств»

РЕЦ ЕН ЗИ Я
Н а п р о г р а м м у « Р и с у н о к » (П р е д м е т н а я о б л а с т ь « Х у д о ж е с т в е н н о е
творчество»
Д о п о л н и те л ь н а я н р ед п р оф есси он ал ь н ая п р огр ам м а в области
н з о б р а з и т е л ы Iо го и с к у с с г в а « Ж и в о п и с ь » .
М у н и ц и п а л ь н о е к а з ё н н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и я
« Н и ж н есер ги н ск и й ц ентр д оп ол н и тел ь н ог о об р азов ан и я детей ».
О тдел ен и е - «Д етск ая ш кола и ск усств »
Р азр аб о тч и к :
Л .А . Кривоногова, п р е п о д а в а т е л ь . М у н и ц и п а л ь н о е к а з ё н н о е о б р а з о в а т е л ь н о е

у ч р еж д е н и е д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я « Н и ж н есер ги н ск и й ц ен тр
д оп о лн и тельн о го об р азован и я детей». О тд елен и е - «Д етская ш кола искусств»
Рецензенты :
К орзухи н а Н адеж да А лексан дро вн а, зам ести тель ди ректор а по н аучно -

м етоди ческой

работе Г Б П О У С О « У р ал ьск и й к о лл ед ж б и зн еса, у п рав л ен и я и тех н о л о ги и красоты ».
Т опоева

Е лена

А лександровн а,

м етодист

ГБПОУ

СО

«У ральский

колледж

б и зн еса,

уп равлен ия и тех н о л о ги и красоты ».
С труктура

п ро грам м ы

«Р и сунок»

(п р е д м е т н а я

область

«Х удож ествен н ое

т в о р ч е с т в о » ) в к л ю ч а е т в с е б я с л е д у ю щ и е р а зд е л ы :
1 .П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а .
2. С о д е р ж а н и е у ч е б н о г о п р е д м е т а
3. Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и о б у ч а ю щ и х с я .
4 Ф орм ы и м етоды ко н тр ол я, си стем а оц енок
5 .М е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е у ч е б н о г о п р о ц е с с а .
7. С п и с о к л и т е р а т у р ы и с р е д с т в о б у ч е н и я
В п о я с н и т е л ь н о й з а п и с к е д а н а х а р а к т е р и с т и к а у ч е б н о г о п р е д м е т а , е го м е с т а и
роли в ц елостн ом об р азовательн ом проц ессе, оп ред елен ы цели реализаци и п рограм м ы .
С рок р еал и зац и и у чебн ого п р едм ета со о тветс тву ет ср оку, у к азан н о м у в у чебн ом
плане до п олн и тельн о й
предпроф ильной
общ еразви ваю щ ей
п рограм м ы
в области
и зо б р ази тел ь н о го и ск у сс тв а « Ж и в о п и сь » . Н о рм ы у ста н о в л ен н ы е к у ч еб н ой н агру зк е
о б у ч а ю щ и х с я (М а к с и м а л ь н а я , а у д и т о р н а я , с а м о с т о я т е л ь н а я в п р о г р а м м е вы п о л н я ю т ся
П р е д п о л а га ем ы е ф о р м ы п р о вед ен и я у ч еб н ы х зан яти й , м ето д ы обу ч ен и я детей
со о тветс тву ю т их во зр а стн ы м о со б ен но стям , о б у ч аем ы х д етей .
Ч ётко

указан ы

м атериально

-

технические

условия

реализац ии

п ро гр ам м ы

уч еб н ого предм ета.
В р азд ел е « С о д е р ж ан и е у ч еб н ого п редм ета» д е тал ьн о п р о п и сан о содерж ан и е
р аздел ов и тем . С о д ер ж ан и е со о тветству ет н о р м ати вн ы м т р еб о ва н и ям к х у д о ж ествен н о м )
о б р а зо в а н и ю д е т ей (Ф ед е р а л ь н ы е го с у д а р с т в е н н ы е т р е б о в а н и я к д о п о л н и т е л ь н о й
п р едп роф есси он ал ы ю й общ еобразо вател ьн ой програм м е в области и зобразительн ого
искусства

«Ж ивопись»,

утверж дённы е

приказом

М и ни стерства

культуры

Российской

Ф е д е р а ц и и № 156 о т 1 2 .0 3 .2 0 1 2 г.).
Г од о в ы е т р еб о в а н и я со о тв етств у ю т л о ги ке р е ал и зац и и ц ел о стн о й о б р азо в ательн ой
п ро грам м ы . У чебн о - тем а ти ч еск и й план со ставл ен с у ч ёто м н ор м ати вн ы х тр еб о ван и й у

уч ебн ой

н агрузке

обучаю щ и хся

и

учи ты вает

индивидуальны е

образовательн ы е

потребности обучаю щ и х ся и возм ож н ости образов ательн ой органи зац и и.
О сн ову п рограм м ы учебн ого п редм ета
составляет содерж ание, отраж аю щ ее
государствен н ы е
требования
к
дополн ительн ой
предпроф ессиональной
о б щ ео б р азо вател ьн о й п ро гр ам м е в обл асти и зо б р ази тел ьн о го и ску сства «Ж и воп и сь»
П о сл ед о в а тел ьн о с ть и зуч ен и я у ч еб н ого м ат ер и а л а о б у сл о в л е н а в заи м о св я зью
тем ати ки уч еб н ы х зан яти й , целям и и задачам и по реали зац и и п рограм м ы , а такж е
требован и ям и к зн ан и ям , ум ен иям и навы кам обу чаю щ и хся, которы е необходи м о
сф орм ировать.
Т ем ати к а п р ак ти ч еск и х зан я ти й п о зв о л я ет не то л ьк о зак р еп и т ь сф о р м и р о в ан н ы е
тео р ети ч еск и е зн а н и я, п р а к ти ч ес к и е у м ен ия и н авы ки , но и п р овести

аттестаци о нн ы е

м ероп риятия для оп р еделен и я дости гн утого уровн я освоен и я п рограм м ы .
В п р о гр ам м е ч ётк о о п р ед ел ен ы тр еб о ван и я к ур овн ю п о д го товк и о б уч аю щ и х ся, на
основе сущ еству ю щ и х н орм ати вн ы х требован ий
М ето д и ч ески гр ам о тн о о п р ед ел ен ы цели , ви д. ф о р м а и со д ер ж ан и е аттестаци и
о бу ч аю щ и х ся. К ри тер и и оц ен ки со о тветству ю т тр еб о в ан и я м к у р о вн ю п од готовк и
о бу ч аю щ и х ся, целям и зад ачам о б у ч ен и я по у ч ебн ой д и сц и п л и н е.
П редставлен н ое м етод и ч еск ое обесп ечен и е позволи т качествен но

реали зовать

програм м у уч еб н ого предм ета.
У к азан н ы е ср ед ства о б у ч ен и я со о тветству ю т зая вл ен н ы м целям и зад ач ам о бу чения.

Заклю чение:
П р о гр а м м а « Р и су н о к » (п р е д м е т н а я о б л ас т ь « Х у д о ж е с т в е н н о е т в о р ч е с т в о » ) м о ж ет
бы ть и сп оль зов ан а при об уч ен и и
в М униципальном
казён н ом
об разовательн ом
у чр еж д ен и и д о п о л н и т е л ь н о г о о б р азо в ан и я « Н и ж н е сер ги н ск и й ц ентр д о п о л н и тел ь н о го
о бр азо ван и я д етей . О тд е л ен и е - «Д етская ш ко л а и скусств».
Рецензенты :
К орзухин а Н адеж да А лексан дро вн а, зам ести тель ди рек то р а по научно -

м етоди ческой

р аб о те Г Б П О У С О « У ральскрн Д коллед ж б и зн е с а , у п р а в л е н и я и т е х н о л о ги и кр асо ты » .

Т о п о ев а Е л ен а А лексаь

БПОУ

СО

«У ральский

у п р ав л ен и я и техн олог:
2 5 .0 7 .2 0 1 7 г.

колледж

б и зн еса,

РЕ Ц ЕН ЗИ Я
на доп олни тельн ую предпроф ессиональную общ еобразовательн ую
п рограм м у в области и зобрази тел ьн ого и ск усства «Ж и воп и сь»

ПО.01.УП.01. « Р и с у н о к »

Р азработчик:
К ри вон оговой Л. А . п реп одавателя
М К У Д О Н и ж н есер ги н ск и й Ц Д О Д , отд елен и е «Д етская ш кола и скусств»
П рограм м а
го суд арствен н ы х

разработан а
требований

общ еобразовательн ы м

на
к

основе

и

с

дополн ительны м

п рограм м ам

в области

учетом

ф едеральны х

предпроф ессиональны м

и зобрази тел ьн ого и ск у сства

«Ж и воп и сь». Ф орм ы и м етоды , п р едлагаем ы е в п рограм м е, со ответствую т
возрастном у разви тию учащ ихся.
Ч ётко

указан ы

м атериально

—

технические

условия

реализаци и

п рограм м ы уч ебн ого п редм ета.
П ро гр ам м а н ап равлен а н а п р и о бретен и е знан и й , ум ен ий
п редм ета,

на

эстети ческое

воспитание

и навы ков

и д у х о в н о -н р ав ствен н о е

разв и ти е

учащ ихся.
П редставленн ая

п р ограм м а содер ж и т все стру кту рн ы е

ком поненты ,

содерж ан и е которы х п о лн остью раскры та.
В п оясн и тельн о й запи ске п редставлен ы
такж е

раскры вается

актуальность

и

цели

зн ачи м ость

и задачи
предм ета

предм ета, а
в

учебном

процессе.
С ч итаю , что

данная

програм м а соответствует требованиям

Ф ГТ

и

м ож ет бы ть реком ендована для реализаци и на отделении «Д етская ш кола
искусств» в М К У Д О Н и ж н есер ги н ск и й Ц Д О Д .
Р ец ен зен т:
С ап еги н А лексан др И ван ови ч,
п реподаватель п ервой
квали ф и кац и он н ой категории
М К У Д О Н и ж н есер ги н ски й Ц Д О Д ,
отд елен и е «Д етская ш кола искусств»
П одп ись удо

П одпись:

РЕЦ ЕН ЗИ Я
Н а п р о г р а м м у « К о м п о з и ц и я п р и к л а д н а я » (П р е д м е т н а я о б л а с т ь
«В ари ати в н ая ч асть»
Д о п о л н и т е л ь н а я п р ед п р о ф есси о н а л ь и а я п р огр ам м а в области
и зобр ази тел ь н ого искусства «Ж и в оп и сь ».
М у н и ц и п ал ьн о е казён н ое о б р азо вательн о е учреж дени е до п о л н и тел ьн о го об разован и я
« Н и ж н е се р ги н ск и й ц ен тр д о п о л н и тел ь н о го о б р а зо в ан и я детей ».
О тделение - «Д етская ш кола искусств»
Р азработчи к:
Л . А. Кривоногова, преподаватель. М у н и ц и п а л ь н о е к а з ё н н о е о б р а з о в а т е л ь н о е

у ч р еж д ен и е д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я « Н и ж н е сер ги н ск и й цен тр
д оп ол н и тел ьн ого об разован и я детей». О тделен и е - «Д етская ш кола искусств»
Рецензенты :
К орзухи н а Н адеж да А лексан дро вн а, зам ести тель ди рек то ра по научно -

м етоди ческой

р аб о т е Г Б П О У С О « У р а л ь с к и й к о л л е д ж б и зн е са , у п р а в л е н и я и т е х н о л о ги и к р асо ты » .
Т о по ева

Е лена

А лександровн а,

м етоди ст

ГБП О У

СО

«У ральский

колледж

б и знеса,

(п р е д м е т н а я

область

уп равлен ия и техн ол оги и красоты ».
С труктура

п ро гр ам м ы

«К ом позиц и я

п ри кладн ая»

« В а р и а т и в н а я ч а с т ь » ) в к л ю ч а е т в с е б я с л е д у ю щ и е р а зд е л ы :
1 .П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а .
2. С о д е р ж а н и е у ч е б н о г о п р е д м е т а
3. Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и о б у ч а ю щ и х с я .
4 Ф орм ы и м етоды контроля, си стем а оценок
5 .М е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е у ч е б н о г о п р о ц е с с а .
7. С п и с о к л и т е р а т у р ы и с р е д с т в о б у ч е н и я
В п о я с н и т е л ь н о й зап и с ке д а н а х а р а к т е р и с т и к а у ч е б н о го п р е д м е та , его м ес т а и
роли в ц ел о стн ом о б р азо вател ьн о м проц ессе, о п р ед ел ен ы цели р еал и за ц и и п р огр ам м ы .
С р ок р еал и зац и и у ч еб н ого пр ед м ета со о тветс тву ет сроку , у к азан н о м у в учебном
плане до п олн и тельн о й
предпроф ильной
и зо брази тельн ого и скусства «Ж ивопи сь».

общ еразви ваю щ ей
п рограм м ы
в области
Н орм ы у с тан о в л ен н ы е к у ч еб н ой н агру зк е

о б у ч а ю щ и х с я (М а к с и м а л ь н а я , а у д и т о р н а я , с а м о с т о я т е л ь н а я в п р о г р а м м е вы п о л н я ю т ся
П р ед п о л агаем ы е ф о р м ы п ро вед ен и я у ч еб н ы х зан яти й , м етоды о бу чен ия детей
со о тветству ю т их во зрастн ы м о со б ен но стям , о б у ч аем ы х д етей .
Ч ётко

у к азан ы

м атериальн о

у чебн о го п ред м ета.
В разделе «С одер ж ан и е

-

технические

учебн ого

п редм ета»

условия

реали зац и и

п ро гр ам м ы

детально

п роп исан о

содерж ан ие

р азд ел о в и тем . С о д е р ж ан и е со о тв етс тв у ет н о р м ати в н ы м тр еб о в ан и я м к х у д о ж еств ен н о м у
о б р а зо в а н и ю д е т ей (Ф е д е р а л ь н ы е го с у д а р с т в е н н ы е т р е б о в а н и я к д о п о л н и т е л ь н о й
п р ед п р о ф ес си о н а л ьн о й о б щ ео б р азо в ател ьн о й п р огр ам м е в о б л асти и зо б р ази тельн ого
и скусства

«Ж ивопи сь», утверж дён ны е

Ф е д е р а ц и и № 156

о т 1 2 .0 3 .2 0 1 2 г.).

приказом

М и ни стерства

культуры

Российской

Г од о вы е т р еб о в а н и я со о тв етств у ю т л о ги к е р еал и за ц и и ц ело стн о й о б р азо в ательн ой
п ро грам м ы . У ч еб н о - тем а ти ч еск и й план со ставл ен с уч ёто м н о р м ати вн ы х тр еб о ван и й у
учебн ой н агрузке обучаю щ и х ся и
учиты вает
и н д и в и д у а л ьн ы е о б р азо в ател ьн ы е
п отребности обучаю щ и х ся и возм ож н ости образов ательн ой органи зац и и.
О сн ову п рограм м ы учебн ого предм ета
составляет содерж ание, отраж аю щ ее
государствен н ы е
требования
к
дополни тельн ой
предп роф ессионалы ю й
об щ еоб разовательн ой п рограм м е в области и зоб рази тельн ого и ск усства «Ж ивопись»
П о сл ед о в а тел ьн о с ть и зу ч ен и я у ч еб н ого м ате р и ал а о б у сл о в л ен а в заи м о св я зью
т ем а ти к и у ч е б н ы х за н я т и й , ц е л я м и и зад а ч а м и по р е а л и за ц и и п р о гр ам м ы , а т ак ж е
требованиям и

к

зн ан и ям ,

ум ен и ям

и

навы кам

обучаю щ ихся,

которы е

необходимо

сф орм и ровать.
Т ем а ти к а п р а к ти ч ес к и х зан я ти й п о зв о л я ет не то л ьк о зак р еп и т ь сф о р м и р о в ан н ы е
тео р ети ч еск и е зн ан и я, п р ак ти ч еск и е ум ен ия и навы ки , но и п р о вести аттестац и о н н ы е
м ер оп р и яти я дл я о п р ед ел ен и я д ости гн у то го у ро вн я о своен ия п р огр ам м ы .
В п р о гр ам м е ч ётк о о п р ед ел ен ы тр еб о ван и я к у ро вн ю п о д го то вк и о бу ч аю щ и х ся, на
основе су щ еству ю щ и х н орм ати в н ы х требован и й
М ет о д и ч е ск и гр ам о т н о о п р ед ел ен ы ц ели, вид, ф о р м а и со д ер ж ан и е аттестац и и
о б уч аю щ и х ся. К ри тер и и оц енк и со ответству ю т тр еб о в ан и я м к у ро вн ю п о дго то вк и
о бу ч аю щ и х ся, целям и зад ач ам о б у ч ен и я по у ч ебн ой д и сц и п л и н е.
П редставлен н ое м етоди ческое обесп ечен и е п озволи т качествен н о реализовать
п рограм м у уч еб н ого предм ета.
У казан н ы е ср ед ства о б у ч ен и я со о тветств у ю т зая вл ен н ы м целям и задачам обу чен ия.

Заклю чение:
П р о г р а м м а « К о м п о зи ц и я п р и к л а д н а я» (п р е д м е т н а я о б л а с т ь « В а р и а т и в н а я часть»)
м ож ет б ы ть и с п о л ьзо в а н а при об уч ен и и в М у н и ц и п ал ьн о м к азён н о м о б р азо в ател ьн о м
у чр еж ден ии д о п о л н и тел ь н о го о бр азо ван и я « Н и ж н есер ги н ски й центр д о п о л н и тел ьн ого
о б р азо в ан и я д етей . О тд е л ен и е - «Д етская ш ко л а и скусств».
Р ецензенты :
К орзухи н а Н адеж да А лексан д ро вн а, зам ести тель ди рек то ра по научно - м етоди ческой

РЕЦ ЕН ЗИ Я
Н а п р о г р а м м у « К о м п о з и ц и я с т а н к о в а я » (П р е д м е т н а я о б л а с т ь
«Х удож ествен ное творчеств о»
Д о п о л н и тел ь н а я п р ед н р оф есси он ал ь н ая п р огр ам м а в области
и зобр ази тел ь н ого и скусства «Ж и в оп и сь ».
М ун и ц и п ал ь н о е к азён н ое обр азов а тел ь н о е уч р еж ден и е доп о л н и т ел ь н о го образов ан и я
« Н и ж н есер ги н ск и й центр до п о л н и тел ь н ого об р азов ан и я детей ».
О тд ел ен и е - «Д етск ая ш кола и ск усств »
Р азработчик:
Л .А . К р и в о н о г о в а , п р е п о д а в а т е л ь , М у н и ц и п а л ь н о е к а з ё н н о е о б р а з о в а т е л ь н о е

у ч р еж д ен и е д о п о л н и тел ьн о го образован и я « Н и ж н есер ги н ск и й центр
д о п о л н и тел ьн о го о б р азо в ан и я детей ». О тд ел ен и е - « Д етск ая ш ко ла и скусств»
Рецензенты :
К орзу хи н а Н адеж да А лексан д ро вн а, зам ести тель ди ректор а по научно - м етоди ческой
рабо те Г Б П О У С О « У р ал ьск и й к о лл едж б и знеса, у п р авл ен и я и тех н о л о ги и красоты ».
Т опоева

Е лена

А лександровн а,

м етодист

ГБПОУ

СО

«У ральский

колледж

б и зн е с а ,

у п равл ен ия и тех н о л о ги и красоты ».
С труктура

п рограм м ы

«К ом позиц и я

станковая»

(п р е д м е т н а я

область

« Х у д о ж еств ен н о е тв о р ч ест в о » ) в к л ю ч ает в себя сл е д у ю щ и е р азд елы :
1.П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а .
2. С о д е р ж а н и е у ч е б н о г о п р е д м е т а
3. Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и о б у ч а ю щ и х с я .
4 Ф орм ы и м етоды ко н троля, си стем а оценок
5 .М е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е у ч е б н о г о п р о ц е с с а .
7. С п и с о к л и т е р а т у р ы и с р е д с т в о б у ч е н и я
В п о я с н и т е л ь н о й з а п и с к е д а н а х а р а к т е р и с т и к а у ч е б н о г о п р е д м е т а , е го м е с т а и
роли в ц ел о стн о м о б р азо в ател ьн о м п ро ц ессе, о п р ед ел ен ы цели р еал и зац и и п р ограм м ы .
С рок реали зац и и учеб н ого п ред м ета со ответствует сроку, указан н ом у в учебном
плане до п олн и тельн о й
предпроф ильной
общ еразви ваю щ ей
п р о гр ам м ы
в области
и зо б р а зи тел ь н о го и ск у сств а « Ж и в о п и сь » . Н о р м ы у с тан о в л ен н ы е к у ч еб н ой н агр у зке
о б у ч аю щ и х ся (М а к си м ал ьн а я, ау ди то р н ая, с ам о сто ят ел ь н ая в п р о гр ам м е вы п о л няю тся
П р ед п о л агаем ы е ф ор м ы п р о вед ени я у ч ебн ы х зан яти й , м ето ды о бу чен ия детей
со о тветств у ю т их во зр астн ы м о со б ен но стям , о б у ч аем ы х детей.
Ч ётко указан ы м атери альн о - техн и ч еск и е условия

реали зац и и

програм м ы

у чебн о го п ред м ета.
В разд еле «С од ерж ан и е уч еб н ого предм ета» д етал ьн о п роп исан о сод ерж ан ие
р азд ело в и тем . С о д е р ж ан и е со о тв етств у ет н о р м ати в н ы м тр еб о в ан и я м к х у д о ж еств ен н о м у
о б р а зо в а н и ю д е т е й (Ф ед е р а л ь н ы е го с у д а р с т в е н н ы е т р е б о в а н и я к д о п о л н и т е л ь н о й
п р едп роф есси он альн ой общ еобразовательн ой п рограм м е в обл асти и зобрази тельн ого
искусства

«Ж и вопись», утверж дён ны е

п ри казом

М ини стерства

культуры

Р оссийской

Ф е д е р а ц и и № 156 о т 1 2 .0 3 .2 0 1 2 г.).
Г о д о вы е т р е б о в ан и я со отв етств у ю т л о ги к е р е ал и зац и и ц ел о стн о й о б р азо в ательн ой
п р о гр ам м ы . У ч еб н о - тем а ти ч еск и й план со став л ен с у ч ёто м н о р м ати в н ы х тр еб о в ан и й у

учебн ой н агрузке о бу чаю щ и хся и
учиты вает
и н ди ви дуальн ы е образовательн ы е
п о т р е б н о с т и о б у ч а ю щ и х с я и в о зм о ж н о с т и о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и .
О сн ову п ро грам м ы учебн ого п редм ета
составляет содерж ание, отраж аю щ ее
государствен н ы е
требования
к
дополн ительн ой
предпроф ессиональной
о б щ ео б р азо вател ьн о й п р огр ам м е в о б л асти и зо б р а зи тел ьн о го и ску сства « Ж ивопи сь»
П о с л е д о в а те л ь н о с ть и зу ч ен и я у ч е б н о го м а те р и а л а о б у с л о в л е н а в за и м о св я зь ю
т е м а т и к и у ч е б н ы х з а н я т и й , ц е л я м и и з а д а ч а м и по р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы , а т а к ж е
тр еб о ван и ям и к зн а н и ям , ум ен и ям и навы кам о б у ч аю щ и х ся, котор ы е н ео бх оди м о
сф орм ировать.
Т ем ати ка п ракти чески х зан яти й п озволяет не только зак реп и ть сф орм и рован н ы е
т е о р е т и ч е с к и е з н а н и я , п р а к т и ч е с к и е у м е н и я и н а в ы к и , но и п р о в е с т и а т т е с т а ц и о н н ы е
м ер о п р и яти я дл я о п р ед ел ен и я д о с ти гн у то го у ровн я о сво ен и я п ро грам м ы .
В п р о г р а м м е ч ё т к о о п р е д е л е н ы т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и о б у ч а ю щ и х с я , на
основе сущ еству ю щ и х н ор м ати вн ы х требован и й
М е то д и ч ески гр ам о тн о о п р ед ел ен ы цели, ви д, ф о р м а и со д ер ж ан и е аттестаци и
о б уч аю щ и х ся. К ри тер и и оц ен ки со о тветству ю т тр еб о ван и ям к ур овн ю п о дго то вк и
о б у ч аю щ и х ся, целям и задачам о б у ч ен и я по у ч еб н ой д и сц и п л и н е.
П редставлен н ое м етод и ч еск ое обесп ечен и е п озволи т качествен но

реали зовать

п рограм м у уч еб н ого предм ета.
У казан н ы е сред ства об уч ен и я со ответств ую т заявлен н ы м целям и зад ач ам обучен ия.

Заклю чение:
П р о гр а м м а « К о м п о зи ц и я с та н к о в а я» (п р е д м е т н а я о б л а с т ь « Х у д о ж е ст в ен н о е
тв о рч ество » ) м о ж ет б ы ть и сп о л ь зо в ан а при о б уч ен ии в М у н и ц и п ал ьн о м казён н ом
образовательн ом учреж ден и и доп олн и тельн ого образов ан и я «Н и ж н есерги н ски й центр
д о п о л н и т ел ь н о г о о б р а зо в ан и я д етей . О тд ел ен и е - «Д етская ш к о л а и ск усств ».
Рецензенты :
м етоди ческой
К орзухи н а Н адеж да А лексан дровн а, зам ести тель ди рек то р а по научно
у п р авл ен и я и тех н о л о ги и красоты ».
рабо те Г Б П О У С О « У р ал ьск и й

Т опоева

Е лена А лександр ов*

СО

«У ральский

у п р а в л е н и я и т е х н о л о р ш j и с к у с с т в а и Л ^ ш з а т п ю с ь

H O .U l.y il.U 4 . « Ж и в о п и с ь »
Р азраб отч ик:
К р и во н о го во й Л. А . п реподавател я
М К У Д О Н и ж н есерги н ски й Ц Д О Д , отд елен и е «Д етская ш кола искусств»
П рограм м а
го суд арствен н ы х

разраб отан а
требовани й

общ еобразовательн ы м

на
к

основе

и

с

дополн ительны м

п рограм м ам

учетом

ф едеральны х

предпроф ессион альны м

в обл асти и зобрази тел ьн ого и ск у сства

«Ж ивоп и сь». Ф орм ы и м етоды , п редлагаем ы е в п рограм м е, со ответствую т
возрастн ом у разви ти ю учащ ихся.
Ч ётко

указан ы

м атериально

-

технически е

условия

реали зац и и

п рограм м ы учеб н ого п редм ета.
П рограм м а н ап равлен а на п р и о бретен и е знан ий , у м ен и й и н авы ко в
п редм ета,

на

эстетическое

восп и тан и е

и д у х о в н о -н р ав ствен н о е

развитие

учащ ихся.
П редставленная

п р огр ам м а содер ж и т

все стр у кту р н ы е

ком поненты ,

содерж ан и е которы х п олностью раскры та.
В п оясн и тельн о й зап и ске п р ед ставлен ы
такж е

раскры вается

актуальность

и

ц ели и задачи

зн ачи м ость

предм ета

п редм ета, а
в

учебном

процессе.
С ч итаю , что д ан н ая

п ро грам м а со ответствует тр еб ован и ям

Ф ГТ

и

м ож ет бы ть рек о м ен до ван а для реали зац и и на отделен и и «Д етская ш ко ла
искусств» в М К У Д О Н и ж н есер ги н ск и й Ц Д О Д .
Р ецензент:
С ап еги н А лексан др И ван ови ч,
п реп одаватель п ервой
квали ф и кац и он н ой категории

П одпись:

РЕЦ ЕН ЗИ Я
Н а п р о г р а м м у « П р и к л а д н о е т в о р ч е с т в о » (П р е д м е т н а я о б л а с т ь
«Х удож ественное творч ество»
Д о п о л н и тел ь н а я п р ед п р оф ессн он ал ь н ая п р огр ам м а в области
и зобр ази тел ь н ого и скусства «Ж и в оп и сь ».
М у н и ц и п ал ь н о е к азён н о е о б р азо в ател ь н о е уч р еж д ен и е д о п о л н и те л ь н о го об р азо ван и и
« Н н ж н есер гн н ск и й ц ен тр д о п о лн и тельн о го о б р азо ван и я детей».
О тделен ие - «Д етская ш кола искусств»
Р азработчи к:
Л .А . К р и в о н о г о в а , п р е п о д а в а т е л ь , М у н и ц и п а л ь н о е к а з ё н н о е о б р а з о в а т е л ь н о е

у ч р еж д ен и е д о п о л н и те л ь н о го о бр азо ван и я « Н и ж н есер ги н ск и й центр
д о п ол н и тел ьн ого об р азован и я детей ». О тд елен и е - «Д етская ш кола искусств»
Рецензенты :
К ор зух н н а Н ад еж д а А л ек сан д р о вн а, зам ести тел ь д и р ек то р а по н ау ч н о -

м етоди ческой

рабо те Г Б П О У С О « У р ал ьск и й к о лл ед ж б и зн еса, у п рав л ен и я и т ех н о л о ги и красоты ».
Т опоева

Елена

А лександровн а,

м етодист

ГБП О У

СО

«У ральский

колледж

б и зн еса,

у п равл ен ия и тех н о л о ги и красоты ».
С труктура

п рограм м ы

«П рикладное творчество»

вк л ю ч ает в себя сл еду ю щ и е

р а зд е л ы :
1 .П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а .
2. С о д е р ж а н и е у ч е б н о г о п р е д м е т а
3. Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и о б у ч а ю щ и х с я .
4 Ф о рм ы и м е т о д ы -к о н т р о л я , с и с т е м а о ц е н о к
5 .М е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е у ч е б н о г о п р о ц е с с а .
7. С п и с о к л и т е р а т у р ы и с р е д с т в о б у ч е н и я
В п о я с н и т е л ь н о й за п и с к е д а н а х а р а к т е р и с т и к а у ч е б н о го п р ед м ет а , его м ес та и
роли в ц ел о ст н о м о б р азо в ател ьн о м п р оц ессе, о п р ед ел ен ы ц ел и р еал и зац и и програм м ы .
С р ок р еал и за ц и и уч еб н ого п ред м ета со о тветству ет ср о ку , у к азан н о м у в уч ебн ом
плане д о п о лн и тельн ой
предпроф и льной общ еразвиваю щ ей
п рограм м ы
в области
и зо б р а зи тел ь н о го и ск у сс тв а « Ж и в о п и сь» . Н о р м ы у стан о в л ен н ы е к у ч еб н ой н агр узке
о б у ч а ю щ и х с я (М а к с и м а л ь н а я , а у д и т о р н а я , с а м о с т о я т е л ь н а я в п р о гр а м м е в ы п о л н я ю тс я
П р ед п о л а га ем ы е ф о р м ы п р о в ед ен и я у ч еб н ы х зан я ти й , м ето д ы о б у ч ен и я детей
со о тветств у ю т их во зр а стн ы м о соб ен н о стям , о б у ч аем ы х д етей .
Ч ётко

у к азан ы

м атериальн о

-

техн ически е

условия

реали зац и и

п р о гр ам м ы

у чебн о го п редм ета.
В р азд ел е « С о д е р ж ан и е у ч еб н ого п р едм ета» д етал ьн о п ро п и сан о со держ ан и е
р азд ело в и тем . С о д ер ж ан и е со о тв етств у ет н о р м ати в н ы м тр еб о в ан и я м к х у д о ж ествен н о м у
образован и ю

детей

(Ф ед е р а л ь н ы е

предп роф ессиональн ой
искусства

«Ж ивопись»,

государствен н ы е

общ еоб разовательн ой
утверж дённы е

требования

програм м е

п ри казом

в

области

М инистерства

к

дополнительной
и зо б р ази тел ьн о го

культу ры

Р о ссийской

Ф е д е р а ц и и № 156 о т 1 2 .0 3 .2 0 1 2 г.).
Г одовы е треб ов ан и я со ответствую т логи ке реали зац и и ц елостн ой об разовательн ой
п ро грам м ы . У ч еб н о - тем а ти ч еск и й план со ставл ен с уч ётом н ор м ати вн ы х тр еб о ван и й )

учебн ой н агрузке обуч аю щ и хся и
учиты вает
и н д и в и д у а л ь н ы е о б р а зо в ат е л ь н ы е
по требн ости о б у ч аю щ и х ся и во зм ож н о сти о бр азо вател ьн о й о рган и зац и и .
О снову п р ограм м ы учебн ого п редм ета
составляет содерж ание, отраж аю щ ее
государствен н ы е
треб ован ия
к
доп олн ительной
предпроф ессиональной
о б щ ео б р азо вател ьн о й п р огр ам м е в о б л асти и зо б р ази те л ьн о го и ску сства «Ж и воп и сь»
П о с л е д о в а те л ь н о с ть и зу ч ен и я у ч е б н о го м а т е р и а л а о б у с л о в л е н а в за и м о с в я зь ю
тем атик и у ч еб н ы х зан яти й , целям и и зад ач ам и по р е ал и зац и и п ро гр ам м ы , а так ж е
треб ован и ям и к зн ан и ям , ум ен иям и навы кам об у ч аю щ и хся, которы е необ ходи м о
сф орм ировать.
Т е м а ти к а п р а к ти ч ес к и х зан я ти й п о зв о л я ет не то л ьк о зак р еп и т ь сф о р м и ро в ан н ы е
т е о р е т и ч е с к и е з н а н и я , п р а к т и ч е с к и е у м е н и я и н а в ы к и , но и п р о в е с т и а т т е с т а ц и о н н ы е
м ер оп р и яти я для о п р ед ел ен и я д о сти гн у то го у ровн я о сво ен и я п р о гр ам м ы .
В п р о гр ам м е ч ётк о о п р ед ел ен ы тр еб о в ан и я к у р о в н ю п о д гото в к и о б у ч аю щ и х ся , на
основе сущ еству ю щ и х н ор м ати вн ы х требован и й
М ето д и ч еск и гр ам о тн о о п р ед ел ен ы ц ели, вид, ф о р м а и со д ер ж ан и е аттестац и и
о б уч аю щ и х ся. К ри тер и и оц ен ки со ответству ю т тр еб о в ан и я м к у р о вн ю подготовк и
обуч аю щ и хся, ц елям и зад ачам об уч ен и я по уч ебн ой д и сц и п ли н е.
П р ед ставл ен н о е м ето д и ч еско е о б есп ечен ие п о зв о л и т кач ествен но

реализовать

програм м у уч еб н ого предм ета.
У к азан н ы е средства обучен и я со ответств ую т зая влен н ы м целям и задачам обучен ия.

Заклю чение:
П р о г р а м м а « П р и к л а д н о е т в о р ч е ст в о » (п р е д м е т н а я о б л а с т ь « Х у д о ж ес тв е н н о е
тво рч ество » ) м о ж ет б ы ть и спо л ьзо ван а при о б у ч ен ии в М у н и ц и п ал ь н о м к азён ном
образовательн ом уч реж д ен и и д о п о лн и тельн ого об разован и я «Н и ж н есергин ски й центр
д о п о л н и те л ьн о го о б р азо в ан и я д етей . О тд елен и е - « Д етская ш ко л а иск усств ».
Р ец ен зен ты :
К о р з у х и н а Н а д е ж д а А л е к с а н д ^овна, з а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п о н а у ч н о - м е т о д и ч е с к о й
:о л л е д ж б и з н е с а , у п р а в л е н и я и т е х н о л о г и и к р а с о т ы » .
работе Г Б П О У С О «У р ал ьск а
„ г^роф ееси ол,

Т опоева Е лена

А л е к с а н д 1 ^ ^ Ж ^ ^ а д ^ ^ ф З |П 0 У

СО

«У ральский

уп равлен ия и техн ол оги и
2 5 .0 7 .2 0 1 7 г.

колледж

б и зн еса.

РЕЦ ЕН ЗИ Я
на доп олнительную предпроф ессиональную общ еобразовательн ую
п р ограм м у в области и зо бр ази тельн ого и скусства «Ж и воп и сь»

П 0 .0 1 .У П .0 2 . « П р и к л а д н о е т в о р ч е с т в о »

Р азработчик:
К ри вон оговой Л. А. п реподавателя
М К У Д О Н и ж н есер ги н ск и й Ц Д О Д , отд елен и е «Д етская ш кола искусств»
П рограм м а
го суд арствен н ы х

разраб отан а
требований

общ еоб разовательн ы м

на
к

основе

и

с

доп олни тельн ы м

п рограм м ам

в области

учетом

ф едеральны х

предпроф ессиональны м

и зо бр ази тельн ого и ск у сства

«Ж и воп ись». Ф орм ы и м етоды , п ред лагаем ы е в п рограм м е, со о тветствую т
возрастн ом у р азви ти ю учащ и хся.
Ч ётко

указан ы

м атериально

-

техн и чески е

условия

реали зац и и

п рограм м ы уч ебн ого предм ета.
П рограм м а н ап р авл ен а н а п ри обр етен и е знан ий , ум ен ий и н авы ков
п редм ета,

на эстети ческое

воспитание

и

д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е

развитие

учащ ихся.
П р ед ставлен н ая п р ограм м а сод ерж и т все структурн ы е ком п он ен ты ,
сод ерж ан и е которы х п олн остью раскры та.
В п оясн и тельн ой
такж е

раскры вается

зап и ске п редставлен ы

актуальность

и

цели и задачи п р ед м ета, а

значим ость

предм ета

в

учебном

процессе.
С читаю , что

данная

п р ограм м а

соответствует требовани ям

Ф ГТ

и

м ож ет бы ть реко м ен до ван а для реали зац и и на отделен и и «Д етская ш ко ла
и скусств» в М К У Д О Н и ж н есер ги н ск и й Ц Д О Д .
Р ецензент:
С ап егин А лексан др И ванови ч,
п репо даватель п ервой
квали ф и кац и он н ой категории

П одпись:

РЕ Ц Е Н ЗИ Я
Н а п р о г р а м м у « Л е н к а » (П р е д м е т н а я о б л а с т ь « Х у д о ж е с т в е н н о е
творч ество»
Д о п о л н и те л ь н а я п р ед п р оф есси он ал ь н ан п р огр ам м а в области
и зобр а зи т ел ь н о го и скусства «Ж и в оп и сь ».
М у н и ц и п а л ь н о е к а з ё н н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а зо в а н и и
«Н и ж н есер ги н ск и й ц ен тр д оп ол н и тел ь н ог о об р азов ан и я детей ».
О тдел ен и е - «Д етск ая ш кол а и ск усств »
Р азработчик:
Л .А . К р и в о н о г о в а , п р е п о д а в а т е л ь , М у н и ц и п а л ь н о е к а з ё н н о е о б р а з о в а т е л ь н о е

у ч р еж д е н и е д о п о л н и те л ь н о го о б разован и я « Н и ж н есер ги н ск и й центр
д о п ол н и тел ьн ого об разован и я детей ». О тд елен и е - «Д етская ш кола искусств»
Р ец ен зен ты :
К орзухи н а Н адеж да А лексан дровн а, зам ести тель ди рек то р а по н аучно -

м етоди ческой

рабо те Г Б П О У С О « У р ал ь ск и й к о лл ед ж б и зн еса, у п р ав л ен и я и т ех н о л о ги и красоты ».
Т опоева

Е лена

А лександровн а,

м етоди ст

ГБПОУ

СО

«У ральский

колледж

б и знеса,

у пр авл ения и тех н о л о ги и красоты ».
С труктура

п рограм м ы

«Л еп ка»

(п р е д м е т н а я

область

«Х удож ественн ое

т в о р ч е с т в о » ) в к л ю ч а е т в с е б я с л е д у ю щ и е р а зд е л ы :
1 .П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а .
2. С о д е р ж а н и е у ч е б н о г о п р е д м е т а
3. Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и о б у ч а ю щ и х с я .
4 Ф орм ы и м етоды к о н тр ол я, си стем а оц енок
5 .М е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е у ч е б н о г о п р о ц е с с а .
7. С п и с о к л и т е р а т у р ы и с р е д с т в о б у ч е н и я
В п о я с н и т е л ь н о й з а п и с к е д а н а х а р а к т е р и с т и к а у ч е б н о г о п р е д м е т а , е го м е с т а и
роли в ц елостн ом образовательн ом п роц ессе, оп ределен ы ц ели реали зац и и програм м ы .
С р ок р е ал и за ц и и уч еб н ого п р едм ета со о тветству ет ср оку, у к азан н о м у в уч ебн ом
плане дополни тельн ой
предпроф ильной
общ еразвиваю щ ей
п р о гр ам м ы
в о бласти
и зо б р ази тел ь н о го и ск у сств а « Ж и в оп и сь ». Н о р м ы у стан о в л ен н ы е к у ч еб н о й н агр у зк е
о б у ч аю щ и х ся (М а к си м ал ьн а я, ау ди то р н ая, сам о сто ят ел ь н ая в п р о гр ам м е вы п о л няю тся
П р ед п о л а гаем ы е ф о р м ы п р о вед ени я у ч еб н ы х зан яти й , м ето д ы обу ч ен и я детей
со о тветств у ю т их возр астн ы м о соб ен н о стям , об уч аем ы х д етей .
Ч ётко указан ы м атер и альн о - тех н и ч ески е условия

реали зац и и

п р о гр ам м ы

у чебн о го п редм ета.
В разд еле «С од ер ж ан и е уч еб н ого предм ета» д е тал ьн о п роп исан о сод ерж ан ие
р азд ел о в и тем . С о д е р ж ан и е со о тв етств у ет н о р м ати в н ы м тр еб о в ан и я м к х у д о ж ествен н о м у
о б р а зо в а н и ю д е т е й (Ф е д е р а л ь н ы е го с у д а р с т в е н н ы е т р е б о в а н и я к д о п о л н и т е л ь н о й
п редп роф есси он ал ьн ой общ еоб разовательн ой п рограм м е в области и зобрази тельн ого
иску сства « Ж и во п и сь» , у твер ж д ён н ы е п р и казом М и н и сте р ств а культур ы Р о сси йской
Ф е д е р а ц и и № 156 о т 1 2 .0 3 .2 0 1 2 г.).
Г одовы е треб ован и я соо тветству ю т ло ги ке реализац ии ц елостн ой об разовательн ой
п ро грам м ы . У ч еб н о - тем а ти ч еск и й план со ставл ен с уч ёто м н о р м а ти в н ы х тр еб о ван ий у

учебн ой нагрузке обуч аю щ и хся и
учиты вает
и н д и в и ду ал ьн ы е образовательны е
п о тр ебн ости о б у ч аю щ и х ся и в о зм о ж н ости о б р азо в ател ьн о й о р ган и зац и и .
О снову п рограм м ы учебн ого п редм ета
составляет содерж ание, отраж аю щ ее
государствен н ы е
требован ия
к
дополн ительн ой
предпроф ессиональной
о б щ ео б р азо вател ьн о й п р огр ам м е в обл асти и зо б р ази тел ьн о го и ск у сства « Ж и воп и сь»
П о сл ед о в а тел ьн о с ть и зуч ен и я у ч еб н ого м ате р и ал а о б у сл о в л е н а в заи м о св язью
тем ати ки учебн ы х зан яти й , целям и
требован и ям и к знан и ям , ум ен иям

и зад ачам и
и навы кам

по р еал и зац и и п ро грам м ы , а так ж е
обучаю щ и хся, которы е необходим о

сф орм ировать.
Т ем ати к а п ракти ч ески х зан яти й п озволяет не то л ьк о зак реп и ть сф орм и рован н ы е
тео рети ч ески е зн ан и я, п р ак ти ч ески е ум ен ия и н авы ки , но и пр овести аттестаци о нн ы е
м ероп ри яти я дл я оп р еделен и я дости гн утого уровн я освоен и я програм м ы .
В п рограм м е ч ётко оп ред елен ы треб о ван и я к уровн ю п од готовки обуч аю щ и хся, на
основе сущ еству ю щ и х н ор м ати вн ы х требован и й
М ето д и ч е ски гр ам о тн о о п р ед ел ен ы цели, вид, ф ор м а и со д ер ж ан и е аттестац и и
обучаю щ и хся. К ри тери и оц енки со ответствую т тр еб ован и ям к уровн ю п одготовки
о б у ч аю щ и х ся, целям и зад ачам о б у ч ен и я по у ч еб н о й д и сц и п л и н е.
П редставлен н ое м ето ди ческое обесп ечен и е п озволи т качествен н о

реали зовать

програм м у уч еб н ого предм ета.
У казан н ы е ср ед с тва о б у ч ен и я соответству ю т зая вл ен н ы м целям и зад ачам обу чен ия.

Заклю чение:
П р о г р а м м а « Л еп ка » (п р е д м е т н а я о б л ас т ь « Х у д о ж е с т в е н н о е т в о р ч е с т в о » ) м ож ет
бы ть
и сп ользован а при
обучен и и
в М униципальном
казён н ом
о б р а зо в а л о тьн о.ч
учреж ден ии до п ол н и тельн о го

образован и я «Н и ж н есер ги н ски й

центр доп олн и тельн ого

о б р азо в ан и я д етей . О тд е л ен и е - «Д етская ш ко л а и ск усств ».
Р ец ен зен ты :
К орзухи н а Н адеж да А лексан д ро вн а, зам ести тель ди рек то р а по н аучн о - м етоди ческой
работе Г Б П О У С О « У рап ьски й й о ллед ж б и зн еса, у п р ав л ен и я и тех н о л о ги и красоты ».
\г,}Офесси<
.^ фессно/ ^ .
,с * •

Т опоева Е лена А лексан
уп равлен и я и тех н ол о ги и

i r

-

0#

хю тодц сг

ПОУ

СО

«У ральский

2 5 .0 7 .2 0 1 7 г.

колледж

б и зн еса.

РЕ Ц Е Н ЗИ Я
на доп олни тельн ую предпроф ессиональн ую общ еобразовательн ую
п рограм м у в области и зоб рази тельн о го и ск у сства «Ж и воп и сь»

П О .0 1 .У П .0 3 . « Л е п к а »

Р азработчик:
К ривон оговой Л . А . преп одавателя
М К У Д О Н и ж н есер ги н ски й Ц Д О Д , отделени е «Д етская ш кола и скусств»
П рограм м а
госуд арствен н ы х

разраб отан а
требовани й

общ еобразовательн ы м

на
к

основе

и

с

дополн ительны м

програм м ам

в области

учетом

ф едеральны х

предпроф ессиональны м

и зобрази тел ьн ого и ск у сства

«Ж ивоп и сь». Ф орм ы и м етоды , п ред лагаем ы е в п рограм м е, со о тв етств у ю т
возрастн ом у разви ти ю учащ и хся.
Ч ётко

указан ы

м атериально

-

техни чески е

условия

реали зац и и

п рограм м ы уч ебн ого предм ета.
П р огр ам м а н ап равлен а на п ри обр етен и е знан ий , ум ен и й и н авы к ов
предм ета,

на эстетическое

воспитание

и

д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е

разви ти е

учащ ихся.
П редставленная програм м а содерж ит

все стр у к ту р н ы е к о м п о н ен ты ,

сод ерж ан и е которы х п олностью раскры та.
В пояснительной
такж е

раскры вается

зап и ске п р ед ставлен ы

актуальность

и

цели и зад ач и п р ед м ета, а

зн ачи м ость

предм ета

в

учебном

п р оц ессе.
С ч итаю , что

данная

п р ограм м а

соответствует требовани ям

Ф ГТ

и

м ож ет бы ть реком ендована для реализаци и на отделении «Д етская ш ко ла
искусств» в М К У Д О Н и ж н есерги н ски й Ц Д О Д .
Р ец ен зен т:
С ап еги н А л ексан др И ван ови ч,
п реподаватель п ервой
квали ф и кац и он н ой категории
М К У Д О Н иж несергински й Ц Д О Д ,

П одпись:

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».