Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающихпредпрофессиональных программ

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Нижнесергинский центр дополнительного образования детей»

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
протокол от ______________№____

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора МКУДО
Нижнесергинский ЦДОД
от _________________№____
__________ В.Ю.Малюков

Положение
об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих/предпрофессиональных программ
в МКУДО Нижнесергинский ЦДОД

Нижние Серги
2021 год

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих, а также предпрофессиональных программ
МКУДО Нижнесергинский ЦДОД (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Ст. 13, 16 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. 02.07.2021) «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 (ред. 02.07.2021) «О
персональных данных»;
- приказом Минобрнауки № 816 от 23.08.2017 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от
28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил С.П 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- уставом и локальными нормативными актами МКУДО Нижнесергинский
ЦДОД (далее - Учреждение).
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
- предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
- обеспечение возможности продолжения образовательной деятельности в
условиях введения карантина и неблагоприятных погодных условий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Учреждения независимо от
места нахождения обучающихся.

2. Компетенция дома творчества при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных
общеобразовательных (предпрофессиональных) программ.
2.1. Учреждение вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, текущего
контроля результатов реализации программ, промежуточной аттестации
обучающихся.
2.2. Учреждение:
 выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении или
углублении, расширении знаний по отдельным программам;
 принимает на Педагогическом совете решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся;
 включает часы дистанционного обучения в учебное расписание;
 доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их
правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение:
 обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических работников;
 оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
 самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий. Дом творчества вправе осуществлять реализацию
образовательных программ или их частей с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
 ведет контроль за результатами образовательной деятельности и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно - цифровой форме.
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение
вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в учебном кабинете.
2.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ или их
частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий и (или) с использованием ресурсов иных организаций
МКУДО Нижнесергинский ЦДОД создает условия для функционирования
электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение
обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо
от места нахождения обучающихся.

3. Учебно-методическое и техническое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально
разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий и размещенных на официальном сайте Учреждения
https://cdt-ns.uralschool.ru/.
3.2. При использовании дистанционных образовательных технологий
Учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к учебнометодическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), содержащему:
 учебный план Учреждения;
 дополнительную общеразвивающую (предпрофессиональную)
образовательную программу;
 годовой календарный учебный график;
 необходимые учебные материалы;
 тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;
 методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного
 материала, организации самоконтроля, текущего контроля;
 дидактические пособия, позволяющие обеспечить освоение и реализацию
образовательной программы.
3.3. Учебно-методический
комплекс может быть при необходимости
дополнен справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и
общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями,
ссылками на, сайты, справочные системы, электронные словари и другие электронные
образовательные ресурсы.
3.4. Техническое
обеспечение
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
 серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
 компьютеры и другое оборудование, необходимое для обеспечения
эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а
также доступа к электронным образовательным ресурсам педагогов и обучающихся
Учреждения;
 коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть интернет.
4. Порядок организации электронного
дистанционных образовательных технологий

обучения

и

применения

4.1. С
использованием
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов
деятельности, как:
 учебные занятия;
 контрольные работы;
 самостоятельная работа;
 консультации с педагогами в режиме мобильной связи.

4.2. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного
обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за
своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
4.4. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
педагоги
ведут
документацию: заполняют журнал учета работы творческого объединения, ведут
мониторинг результативности реализации программ.
4.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации на занятии, не
должна превышать:
 для обучающихся 5- 6 лет - 10 мин.;
 для обучающихся 7-10 лет - 15 мин.;
 для обучающихся 11-13 лет - 20 мин.;
 для обучающихся 14-15 лет - 25 мин.;
 для обучающихся 16-18 лет на первом часу учебных занятий - 30 мин,
на последующих - 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение
учебного дня:
 для обучающихся 5-10 лет составляет одно занятие,
 для обучающихся 11-15 лет - два занятия,
 для обучающихся 16-18 лет - три занятия.
5. Организация текущего контроля итогов реализации дополнительных
общеобразовательных (предпрофессиональных) программ, реализуемых с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
5.1. Текущий контроль обучающихся с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий по каждой программе может
осуществляться дистанционно посредством инфокоммуникационных сетей с
применением электронных средств коммуникации и связи в электронной среде.
5.2. Прохождение текущего контроля возможно в форме:
 компьютерного тестирования;
 письменных ответов на вопросы;
 написания эссе, сочинения;
 фото-видео отчетов;
 комбинации вышеперечисленных форм и прочее.
Оценивание учебных достижений обучающихся с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в
соответствии с Положением о формах и порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся МКУДО Нижнесергинский ЦДОД.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».