Положение-об-Управляющем-совете

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.26,
ст.89) управление образовательным учреждениями осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В целях развития
демократического,
государственно-общественного
характера
управления
вводится
форма
самоуправления
образовательного
учреждения,
как
Управляющий совет.
Управляющий совет Муниципального казенного образовательного
учреждения дополнительного образования детей «Нижнесергинский центр
дополнительного образования детей» (далее Учреждение) – это коллегиальный
орган самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом
Учреждения, по решению вопросов функционирования и его развития.
1. Основные положения
1.1. Управляющий Совет Учреждения (далее - Совет), является
коллегиальным органом управления образовательного учреждения, реализующим
в форме самоуправления принцип демократического, государственнообщественного характера управления образованием.
1.2. Решения Совета, принятые в соответствии с его исключительной
компетенцией, являются обязательными для директора Учреждения, его
работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) в части, не
противоречащей Уставу Учреждения и действующему законодательству РФ.
1.3. Участники образовательного процесса (работники Учреждения,
обучающиеся и их родители) имеют право обращаться к учредителю с
обжалованием решений Совета, если они противоречат Уставу Учреждения и
действующему законодательству РФ.
1.4. В своей деятельности Совет руководствуется:
- Конституцией РФ, Законом "Об образовании в Российской Федерации",
иными федеральными законами, Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, иными федеральными нормативными правовыми актами;
- Международными актами в области прав человека, прав ребенка, в области
образования, ратифицированными РФ;
- Уставом Учреждения, настоящим Положением, иными локальными
нормативными актами Учреждения.
- 1.5. Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития Учреждения, особенностей его
программы развития;
- повышение
эффективности
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения;
- содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению
бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из

иных источников;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
- содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания
и труда в Учреждении.
2.

Полномочия Совета

Для осуществления своих задач Совет имеет право:
а) принятие программы развития Учреждения;
б) согласование режима работы Учреждения, его обособленных структурных
подразделений, филиалов (при их наличии), режима занятий обучающихся;
в) рассмотрение вопроса об установлении требований к одежде
обучающихся, в том числе требований к ее общему виду, цвету, фасону, видам
одежды обучающихся, знакам отличия, и правилам ее ношения,
г) определение направлений расходования внебюджетных средств и
содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития
Учреждения;
д) внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
е) представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в
государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
ж) внесение предложений Директору Учреждения, Учредителю Учреждения
о совершенствовании и развитии деятельности Учреждения;
з) разработка и принятие локальных актов Учреждения в пределах своей
компетенции и направление их на утверждение Директору Учреждения;
и) защита законных прав и интересов участников образовательного процесса
в Учреждения;
к) обсуждение отчета о результатах самообследования Учреждения;
л) организация общественного наблюдения при осуществлении деятельности
аттестационных, конфликтных и иных комиссий, конкурсных процедур при
проведении мероприятий в Учреждении и других образовательных организациях;
м) осуществление общественной экспертизы представленных в управляющий
совет программ развития и других материалов (с правом привлечения в
необходимых случаях квалифицированных экспертов).
По указанным вопросам управляющий совет вправе выступать от имени
Учреждения.

3.

Состав и формирование Совета.

Состав управляющего совета утверждается сроком на три года
приказом Директора Учреждения.
Избираемыми членами управляющего совета являются:
– представители родителей (законных представителей) обучающихся в
количестве не менее трех и не более шести человек;
– представители обучающихся в количестве от 3 до 5 представителей;
– представители работников Учреждения в количестве не менее трех и не
более шести человек.
Директор Учреждения входит в состав управляющего совета по должности
как представитель администрации Учреждения.
В состав управляющего совета может быть делегирован представитель
Учредителя.
Управляющий совет работает на общественных началах.
Выборы в управляющий совет назначаются Директором Учреждения.
Организацию выборов в управляющий совет обеспечивает администрация
Учреждения во главе с Директором.
Члены управляющего совета избираются простым большинством голосов
соответственно на родительском комитете Учреждения (совете родителей
(законных представителей)), собрании обучающихся, общем собрании
(конференции) работников Учреждения в соответствии с установленным
настоящим уставом порядком принятия ими решений.
Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов
собраний формирует список избранных членов управляющего совета, издает
приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания
управляющего совета, о чем извещает избранных членов управляющего совета.
На первом заседании управляющего совета избирается его председатель из
числа избранных собраниями членов управляющего совета.
Управляющий совет в составе избранных на собраниях членов имеет право
кооптировать (избрать дополнительно) в свой состав до четырех членов из числа
лиц, заинтересованных в деятельности Учреждения.
Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав
управляющего совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.
4. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь
Совета
4.1. Совет возглавляет председатель, избираемый голосованием из числа
членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на
заседании членов Совета. Избрание председателя Совета производится на первом
заседании Совета после его регистрации в установленном порядке.
4.2. Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор Учреждения
и работники Учреждения не могут быть избраны председателем Совета.
4.3.Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает

заседания Совета и председательствует на них, подписывает решения Совета и
контролирует их выполнение.
4.4.В случае отсутствия председателя Совета его функции выполняет его
заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя
Совета.
4.5. Для организации работы Совета председателем назначается секретарь
Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.
5. Организация работы Совета
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в шесть месяцев, а также по инициативе председателя Совета, директора
Учреждения, представителя учредителя или по заявлению, подписанному не
менее чем одной третью членов от списочного состава Совета.
5.2. Дата, время, место, повестка заседания Совета доводятся до сведения
членов Совета не позднее, чем за пять дней до заседания Совета.
5.3. Решения Совета считаются правомочными при присутствии на них не
менее половины его членов.
5.4. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного
голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если
против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на
заседании.
5.6. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов
решающим является голос председательствующего на заседании.
5.7. Решения Совета принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.
Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным
голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым,
если за решение заочно проголосовали более половины всех членов Совета,
имеющих право решающего голоса. В случае длительного отсутствия члена
Совета по уважительной причине он имеет право заранее письменно
проголосовать по повестке дня (если таковая была объявлена заранее).
5.8. Решения Совета не могут противоречить документам, перечисленным в п.
1.4.
5.9. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе указываются:
- время и место проведения заседания;
- фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;
- повестка дня заседания;
- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
- принятые решения.
5.11. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании
и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола.

5.12. Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел
Учреждения. Решения Совета доступны для ознакомления любым лицам,
имеющим право быть избранными в члены Совета.
5.13. Члены Совета работают на общественных началах.
5.15. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний
Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям
Совета возлагается на администрацию Учреждения.
6. Комиссии Совета
6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов
постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет
могут создаваться постоянные и временные комиссии Совета.
Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в
комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи,
функции, персональный состав и регламент работы комиссий.
6.2. Предложения комиссий носят рекомендательный характер и могут быть
утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не
выходят за рамки полномочий Совета.
7. Права и ответственность члена Совета
7.1.
Член Совета имеет право:
- участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в
письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к
протоколу заседания Совета;
- инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу в рамках
полномочий Совета по заявлению, подписанному не менее чем одной третью
членов списочного состава Совета;
- получать от администрации Учреждения необходимую для участия в работе
Совета информации по вопросам, не выходящим за рамки полномочий Совета;
- присутствовать на заседании Педагогического совета Учреждения с правом
совещательного голоса, если против этого не возражает более половины членов
Педагогического совета, присутствующих на заседании;
- представлять Учреждения в рамках компетенции Совета на основании
доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета;
- досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению
председателя не менее чем за четырнадцать дней.
7.2.Член Совета обязан принимать участие в работе Совета,
Член Совета может быть выведен из состава Совета по решению Совета в
случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.
7.3.Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих
случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы директора Учреждения или увольнении работника
Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в
состав Совета после увольнения;
- в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом)
обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть
кооптирован в члены Совета после окончания школы;
- в случае совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением
воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с
физическим и/или психическим насилием над личностью;
- в случае совершения противоправных действий;
-при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе
Совета: лишение родительских прав; судебный запрет заниматься педагогической
и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда
недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости.
7.4. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена
Совета направляется вышестоящему органу управления образованием для
внесения изменений в Реестре регистрации Управляющих Советов Учреждений.
После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения
выведенного члена в общем порядке.
Проведение дополнительных выборов в управляющий совет в связи с выводом
из его состава избираемого члена управляющего совета организует Директор
Учреждения в срок до следующего после вывода из состава управляющего
совета его члена заседания управляющего совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».