УТВЕРЖДАЮ: Директор ский ЦДОД СОГЛАСОВАНО: Председатель профсоюзного комитета .Ю. Малюков ___ Н.В. Смольникова 2 _» 20 Л О ч , 20 № ПРОГРАММА по профилактике травматизма в МКУДО Нижнесергинский ЦДОД г 2020г. Пояснительная записка. Травматизм - это совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени. Наибольшее количество несчастных случаев происходит в быту и, в основном, они связаны с падением, травмами от огня, отравлением, удушением и т.д. Обыденность, привычность обстановки притупляет чувство опасности, самосохранения. Среди детского травматизма «школьный» стоит на третьем месте после бытового и уличного. Чаще всего дети получают травмы во время перемен, перед началом или же сразу после окончания занятий. Каждая пятая травма у обучающихся происходит в самой образовательной организации, причем 4/5 из них - на перемене. При разборе несчастных случаев практически всегда можно выделить один фактор, который играет решающую роль в возникновении несчастных случаев. Это поведение человека. Очень часто именно недисциплинированность - это причина несчастных случаев, кроме того: - неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком; - отсутствие порядка в содержании помещения (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов и др.); - недостаток специальной мебели и ограждений в мастерских. - дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др.; Создание этой программы направлено на формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения. Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности. Задачи: • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности; • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе; • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма; • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению .правил дорожного движения, правил поведения, учащихся в образовательной организации, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда. Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности: • инструктирование по технике безопасности обучающихся; • инструктирование по охране труда сотрудников; • организация и проведение классных часов, бесед; • организация встреч с работниками ГИБДД; • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма; • просмотр видеофильмов по данной тематике; • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях; • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту; • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей; • своевременная вакцинация и профилактика инфекционных заболеваний. Ожидаемые конечные результаты внедрения программы. Реализация программы: 1. Позволит: повысить безопасность образовательной организации; сохранить жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса. 2. Поможет: сформировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; приобрести основополагающие знания и умения; распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека; определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь 3. Обеспечит организацию и осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда. Направления работы, характер травмы, причины травматизма, профилактические мероприятия. Виды Характер Причины Профилактические Ответственные травматизма травмы травматизма мероприятия -ожоги; -неправильный уход и Выработка единых Ответственные -переломы; недостаточный надзор представлений в за Бытовой -повреждения за ребенком; семье и 0 0 о профилактику связочного -отсутствие порядка в формировании у детского аппарата содержании домового детей грамотного травматизма локтевого хозяйства(незакрытые отношения к сустава; выходы на крыши, соблюдению правил Педагоги и -ушибы; незащищенные перила безопасного преподаватели. -падения; лестничных проемов, поведения: -повреждения открытые люки -разработка Педагог острыми подвалов, колодцев; совместно с организатор. предметами; - недостаток родителями -термическое специальной мебели и безопасных Социальные воздействие; ограждений в маршрутов «Школа педагоги, -укусы квартирах, игровых дом» для младших педагогиживотных. площадках; школьников; психологи -употребление табака и - проведение алкоголя родителями; тематических -применение родительских пиротехнических собраний; средств; - проведение -дефекты воспитания индивидуальных дома и отсутствие бесед по вопросам навыков правильного профилактики поведения; травматизма; -бесконтрольное -привлечение использование родителей. столовых, бытовых обучающихся к приборов. проведению внеклассных и внешкольных мероприятий. Беседы на родительских собраниях и размещение листовок на оф.сайте: - «Поведение в ЧС»; - «Как избежать травматизма детей»; - «Профилактика детского травматизма в летний период». - падения, Нарушение Проведение обучающимися правил инструктажей по - переломы, - ушибы, уличного движения. технике Уличный - растяжения, Интенсивное безопасности: - ранения движение. Правила поведения мягких тканей Неисправное на дороге. Правила конечностей состояние уличных поведения на водных покрытий. объектах. Поведение в зимний период: во время гололеда, снегопада, сильного мороза. Правила поведения обучающихся в период каникул. - падения. Нарушение Организация - ушибы, обучающимися правил дежурства поведения на Школьный - переломы, преподавателей на - растяжения. перемене, на уроках, перемене. при проведении Беседы с внеклассных обучающимися с мероприятий. целью Нарушение требований предупреждения техники безопасности травматизма в на уроках. здании и на Нарушение территории школы. инструкций по охране Проведение на уроках и во труда при проведении занятий и уроков. внеурочное время инструктажей для учащихся по технике безопасности. Организация подвижных игр на переменах - ушибы, Нарушения в Контроль за - вывихи, организации учебноорганизацией Спортивный - повреждения тренировочных учебномягких тканей занятий, соревнований; тренировочных с Неудовлетворительное занятий. преобладанием состояния спортивного Технический и Ответственные за профилактику детского травматизма Педагоги и преподаватели. Педагог организатор. Ответственные за профилактику детского травматизма Педагоги и преподаватели. Педагог организатор. Ответственные за профилактику детского травматизма ссадин и потертостей, - переломы костей. -травмы головы туловища и конечностей. инвентаря и оборудования; Слабая физическая подготовленность обучающихся (в результате длительного отсутствия на занятиях); Нарушение дисциплины во время учебного процесса; Не выполнение требований безопасности на учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях. санитарногигиенический надзор за состоянием спортивного зала, спортивного инвентаря. Защита от неблагоприятных метеорологических условий при проведении занятий и соревнований на воздухе. Проведение инструктажей; Медицинские осмотры обучающихся. f Тренерыпреподаватели. План мероприятий по реализации программы. № Наименование мероприятий Срок Ответственный Администрация образовательной организации. Специалист по ОТ Администрация образовательной организации. Специалист по ОТ Администрация образовательной организации. Специалист по ОТ Администрация образовательной организации. Специалист по ОТ Администрация образовательной организации. Специалист по ОТ Администрация образовательной организации. Специалист по ОТ Администрация образовательной организации. Специалист по ОТ Администрация образовательной организации. Специалист по ОТ Администрация образовательной организации. Педагоги, преподаватели, тренерыпреподаватели Администрация образовательной организации. Специалист по ОТ Администрация образовательной организации. Заместитель по АХЧ Специалист по ОТ 1. Приём образовательной организации перед началом учебного года до 30.06. 2. Приём кабинетов к началу учебного года (выпол нение санитарно-гигиенических требований к учебным занятиям). до 30.06. о3. Проведение оценки безопасности оборудования, ревизия технического состояния спортивного оборудования и корта. до 30.06. 4. Разработка локальных актов, связанных с организацией работы по профилактике травматизма обучающихся. В течение учебного года 5. Организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников 0 0 . В течение учебного года 6. Вводный инструктажи, инструктаж на рабочем месте с персоналом, целевые и внеплановые инструктажи. В течение учебного года 7. Организация контроля за обеспечением безопас ных условий пребывания, обучающихся в 0 0 . В течение учебного года 8. Расследование случаев травматизма обучающихся. В течение учебного года 9. Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе. В течение учебного года 10. Систематическое размещение на оф.сайте 0 0 нормативно-правовых документов и иной информации по вопросам охраны труда, профилактики травматизма. Использование материально технической базы 0 0 для реализации программы: 1. Поддержание в состоянии, отвечающем требованиям ТБ и ОТ, зданий и участка 0 0 . 2. Ежегодные испытания спортивного инвентаря, теплового и электрооборудования, пожарной и охранной сигнализации. 3 . Проверка и выдача актов-разрешений на проведение занятий в кабинетах. В течение учебного года 11. В течение учебного года 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 4. Своевременное пополнение аптечек. 5. Своевременный ремонт помещений и мебели. Информирование участников учебновоспитательного процесса о рекомендациях органов управления образования, Главного управления ГО и ЧС по соблюдению правил безопасного поведения в различных ситуациях. Проведение на уроках и во внеурочное время инструктажей для обучающихся по технике безопасности. В течение ; учебного года Администрация образовательной организации. Специалист по ОТ В течение учебного года Педагоги, преподаватели, тренерыпреподаватели. Администрация образовательной организации. Специалист по ОТ Администрация образовательной организации. Специалист по ОТ Проведение информационных совещаний с педагогами, преподавателями, тренерамипреподавателями по вопросам профилактики травматизма обучающихся. Учебные эвакуации из зданий 0 0 обучающихся и сотрудников для отработки навыков при возник новении пожаров, чрезвычайных ситуаций, техногенных катастрофах, террористических актах. Проведение в образовательной организации различных конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т.д. по вопросам профилактики детского травматизма. В течение учебного года Организация проведения мероприятий в рамках акции «Внимание: каникулы!» (тематика классных часов, инструктажи на темы: «Правила дорожного движения», «Правила поведения на водоемах», «Правила пожарной и электро безопасности» и т.д.). Подготовка соответствующей отчётной документации. Декабрь, май Организация заполнения Журнала инструктажа по технике безопасности 2 раза в год В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года f Администрация образовательной организации. Педагог-организатор, Педагоги, преподаватели, тренерыпреподаватели Педагоги, преподаватели, тренерыпреподаватели Администрация образовательной организации. Специалист по ОТ Специалист по ОТ