Положение о формах и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся - копия

1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 , Уставом МКУДО Нижнесергинский ЦДОД
и на основании федеральных государственных требований.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью выработки единых подходов
к формам, порядку и периодичности текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся ДШИ.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,
проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке,
установленном Учреждением. Сроки проведения промежуточной аттестации
устанавливаются в начале учебного года и утверждаются на Педагогическом
совете Учреждения.
1.4. Цель промежуточной аттестации - установление фактического уровня
знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и
навыков; контроль за выполнением учебных программ, календарно-тематических
и индивидуальных планов обучающихся.
1.5. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля
успеваемости являются систематичность, учёт индивидуальных особенностей
обучающихся, коллегиальность.
1.6. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает
оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую,
проверочную, воспитательную и корректирующую функции.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание
учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому
предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня
освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает
индивидуальные психологические особенности учащихся.
2.2. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.
2.3. Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2 - 3 урок) в
рамках расписания занятий учащегося. На основании результатов текущего
контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки.

3. Промежуточная аттестация
1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной
работы
обучающихся
по
дополнительным
предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств.
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности
обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором
полугодии – по каждому учебному предмету.
2. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет,
контрольный урок, просмотр.
Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации
проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет.
Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по
окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной
(экзаменационной) аттестации.
С целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам,
экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям для обучающихся
проводятся консультации. Консультации проводятся рассредоточено или в счет
резерва учебного времени Учреждения в объеме, установленном ФГТ.
3. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут
проходить в виде технических зачетов, академических концертов, просмотров,
творческих показов, мастер-классов, постановок музыкального театра,
письменных работ, устных опросов.
4.
При
проведении
промежуточной
аттестации
обучающихся
устанавливается не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году.
По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация
обучающихся проводится в форме экзамена или зачета в рамках промежуточной
аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в
свидетельство об окончании Учреждения, форма которого устанавливается
Министерством культуры Российской Федерации.
5. Для аттестации обучающихся преподавателями разрабатываются фонды
оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и
методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания,
умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются методическим
советом Учреждения.
Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам
образовательной программы в области музыкального и изобразительного
искусств и ее учебному плану.
Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества
приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков. С целью обеспечения
подготовки обучающихся к промежуточной аттестации путем проведения
консультаций по соответствующим учебным предметам, рекомендуется в
учебном году использовать резервное время после окончания учебных занятий.

6. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной
деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью
определения:
– качества реализации образовательного процесса;
– качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
– уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на
определенном этапе обучения.
4. Планирование промежуточной аттестации
1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам
обязательной и вариативной частей учебного плана необходимо, чтобы по
каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена
та или иная форма промежуточной аттестации.
2. При выборе учебного предмета для экзамена Учреждение
руководствуется:
– значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
– завершенностью изучения учебного предмета,
– завершенностью значимого раздела в учебном предмете.
В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного
учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в
конце каждого учебного года.
Проведение зачетов или контрольных уроков зависит от специфики учебного
предмета, а также необходимости контроля качества освоения какого-либо
раздела учебного материала учебного предмета (технический зачет, сольфеджио,
ритмика).
5. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока
по учебным предметам
1. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (по решению
педагогического совета и четверти) в счет объема времени, отводимого на
изучение учебных предметов.
2. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в
зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного
зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по
пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно).
6. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету
1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной)
аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного
процесса. На каждую промежуточную аттестацию составляется утверждаемое
директором Центра расписание экзаменов, которое доводится до сведения
обучающихся и преподавателей за две недели до начала проведения
промежуточной аттестации. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью

выполнившие учебный план по учебным предметам, реализуемым в учебном
году.
Для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал
между экзаменами должен быть не менее двух-трех календарных дней.
Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной
(экзаменационной) аттестации.
2. Экзаменационные материалы или репертуарные перечни составляется на
основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные
разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений
обучающихся. Экзаменационные материалы или репертуарный перечень должны
полностью отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических
умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов или репертуарные
перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета,
обсуждаются на заседаниях методической секции и утверждаются заместителем
директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за месяц до начала
проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.
3. При проведении экзамена по предметам теоретического цикла могут быть
применены вопросы, практические задания, тестовые задания. До экзамена
содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.
4. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается
вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт,
концертная программа, просмотр, мастер-класс, творческий показ, театральный
спектакль).
5. Основные условия подготовки к экзамену:
а) определяется перечень учебно-методических материалов, нотных изданий,
наглядных пособий, материалов справочного характера, которые рекомендованы
методическим советом Центра к использованию на экзамене.
б) к началу экзамена должны быть подготовлены документы:
– репертуарные перечни;
– экзаменационные билеты;
– наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к
использованию на экзамене методическим советом;
– экзаменационная ведомость.
6. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего
отделения, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет,
кандидатуры которых были согласованы с педагогическим советом и утверждены
директором Учреждения.
На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее
запланированный объем времени (по теоретическим предметам – не более одного
академического часа).
7. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:
– определить уровень освоения обучающихся материала, предусмотренного
учебной программой по учебному предмету;
– оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при
выполнении практических задач;
– оценить обоснованность изложения ответа.
8. К экзамену допускаются учащиеся, полностью выполнившие учебный
план по предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.

9. Качество подготовки обучающихся оценивается в баллах: 5 (отлично),4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
10. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную
ведомость (в том числе и неудовлетворительная).
11. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по
которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.
12. Пересдача экзамена осуществляется по согласованию с педагогическим
советом Учреждения и итоговая оценка заносится в соответствующую
экзаменационную ведомость.
Пересдача экзамена возможна в присутствии не менее трех преподавателей, в
том числе преподавателя, который вел учебный предмет, кандидатуры которых
были согласованы с педагогическим советом и утверждены директором
Учреждения.
Пересдача экзамена, по которому учащийся получил неудовлетворительную
оценку, допускается по завершении всех экзаменов. Допускается только одна
пересдача экзамена.
13. От промежуточной аттестации на основании решения Педагогического
совета могут быть освобождены: учащиеся, являющиеся призерами городских,
областных, всероссийских и международных конкурсов; дети-инвалиды;
учащиеся, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях и/или
нуждающиеся в длительном лечении.
7. Система оценок успеваемости обучающихся
1. В ДШИ установлена система оценок успеваемости обучающихся:
- дифференцированная система оценок: пятибалльная,
- зачётная (недифференцированная) система оценок (зачёт, незачёт).
2. Для форм промежуточной аттестации, определяющих уровень и
успешность развития учащегося (прослушивания, просмотры, зачёты), наиболее
соответствует методическое обсуждение без выставления оценки или зачётная
система оценок.
3. Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные
результаты этапа обучения (зачёты, академические концерты, выставки и др.),
наиболее целесообразно применение дифференцированных систем оценок с
методическим обсуждением.
4. Оценки обучающихся по всем видам контрольных мероприятий
фиксируются в соответствующей учебной документации.
5. Оценки текущего контроля успеваемости учащегося (четвертные,
полугодовые, годовые оценки) вносятся в классный журнал (журнал учёта
успеваемости и посещаемости), в дневник учащегося и в общешкольную
ведомость учёта успеваемости учащихся ДШИ.
6. Оценки промежуточной аттестации обучающихся вносятся в алфавитную
книгу ДШИ, в индивидуальный план учащегося, в дневник учащегося. Оценка по
переводному экзамену вносится также в общешкольную ведомость.
7. Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам текущего
контроля успеваемости учащихся в течение четверти или полугодия
(среднеарифметический балл), если учащийся посетил не менее 50% учебных

занятий. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более 50 % занятий,
выносится на рассмотрение педагогического совета Учреждения.
8. Годовая оценка выставляется на основании:
- четвертных оценок,
- оценок за выступление (показ) на итоговом зачёте (контрольном уроке),
- совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в
течение года.
8. Перевод и отчисление по итогам текущего контроля
1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме программу учебного года,
переводятся в следующий класс.
2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по причине
болезни, при наличии медицинской справки, при условии удовлетворительной
успеваемости и на основании решения Педагогического совета могут быть
переведены в следующий класс.
4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в
академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
образовательной организацией создается комиссия.
6. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительную
оценку по одному предмету учебного плана, могут быть переведены в следующий
класс условно; при этом они обязаны ликвидировать академическую
задолженность. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в
течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных
представителей).
7. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода
обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую
организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Учреждения, в случае применения к учащемуся,
достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного
взыскания, в случае невыполнения учащимся по образовательной программе
обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и
выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка
приема в Учреждение, повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление
в образовательную организацию;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в
том числе в случае ликвидации организации.
8. Порядок отчисления обучающихся определяются Уставом Учреждения и
локальным нормативным актом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».