Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Нижнесергинский центр дополнительного образования детей»
Принято на
заседании педагогического совета
Протокол №___ от ______________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКУДО
Нижнесергинский ЦДОД
___________ В.Ю. Малюков
Приказ № ____ от ____________
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения внутреннего контроля
за организацией учебно-тренировочного процесса
в МКУДО Нижнесергинский ЦДОД
г. Нижние Серги
2025 год
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения внутреннего контроля
за
организацией
учебно-тренировочного
процесса
в
МКУДО
Нижнесергинский ЦДОД (далее Положение) разработано на основании
Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в
Российской Федерации, федеральных стандартов спортивной подготовки по
видам
спорта,
должностных
инструкций
работников
МКУДО
Нижнесергинский ЦДОД (далее учреждение).
Внутренний контроль в учреждении — управленческая функция,
направленная, на проверку соблюдения учреждением федеральных и
региональных законодательств об образовании, получение достоверного
знания о ходе и результатах деятельности учреждения и принятие
управленческого решения. Под внутренним контролем понимается
проведение членами администрации, коллективом учреждения наблюдений,
обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах
своей
компетенции
за
соблюдением
работниками
учреждения
законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования
и физической культуры и спорта РФ, субъекта РФ, учреждения.
II.
Цель и задачи внутреннего контроля
2.1. Целью осуществления контроля является совершенствование
деятельности учреждения, повышение профессионального мастерства
работников учреждения, обеспечение прав и законных интересов
обучающихся, повышение эффективности учреждения.
2.2. Основными задачами внутреннего контроля являются:
- компетентная проверка исполнения нормативно-правовых актов,
регламентирующих деятельность учреждения;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по
учреждению;
- оценка уровня профессиональной подготовки лиц, осуществляющих
реализацию дополнительных образовательных программ спортивную
подготовку по видам спорта в области физической культуры и спорта;
- установление
соответствия содержания учебно-тренировочных
занятий этапу подготовки обучающихся, планам подготовки, программе
спортивной подготовки по виду спорта;
- оценка уровня спортивной подготовленности обучающихся и их
физического развития;
- оценка
состояния и использования материально-технических
ресурсов;
- своевременное предупреждение неблагоприятных воздействий на
организм обучающихся, связанных с нарушениями санитарно-гигиенических
правил в учреждении, обеспечения и осуществления учебно-тренировочного
процесса;
- улучшение качества учебно-тренировочного процесса.
III. Организация, методы и виды контроля
3.1. Контроль осуществляется администрацией учреждения и
специалистами, в чьи должностные обязанности входят функции контроля, с
привлечением других лиц или созданной для этих целей комиссией, в рамках
полномочий, определенных приказом директора с использованием методов
документарного контроля,
не менее 2-х раз в течение учебнотренировочного года (I, II полугодия текущего учебного года).
3.2. Лица, осуществляют внутренний контроль по следующим
показателям:
- соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций и иных нормативных локальных актов
учреждения;
- комплектование групп у тренеров-преподавателей по реализующим
программам в учреждении;
- оценка количественного и качественного состава обучающихся;
- посещаемость обучающимися учебно-тренировочных занятий в
соответствии с расписанием, утвержденным директором учреждения;
- соблюдение учебно-тренировочной нагрузки;
- выполнение обучающимися требований программам по реализации
качества знаний, навыков и умений по избранному виду спорта (выполнение
контрольно-переводных нормативов), плановых заданий и планируемого
спортивного результата;
- уровень физической подготовленности обучающихся;
- содержание и эффективность учебно-тренировочных занятий;
- соблюдения порядка проведения промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся;
- соответствие
документации,
разрабатываемой
тренеромпреподавателем на учебно-тренировочное занятие и утвержденных планов
подготовки при реализации образовательных программ;
- соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, санитарногигиенических требований при подготовке и проведении тренировочного
процесса, а также мер по профилактике и предотвращению спортивного
травматизма;
- антидопинговые мероприятия.
3.3. Внутренний контроль проводится в виде плановых и оперативных
проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с приказом
директора.
Информация о проведении плановых проверок доводится на
Педагогическом совете.
Плановые проверки отражают посещение обучающимися занятий,
организацию учебно-тренировочного процесса. Тренер-преподаватель
должен быть проверен не менее двух раз в течение учебно-тренировочного
года.
Оперативные проверки осуществляются в целях установления фактов и
проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, их
родителей
(законных
представителей),
работников
учреждения,
администраций учреждений, на которых проводятся учебно-тренировочные
занятия.
Оперативные проверки проводятся с целью решения конфликтных
ситуаций в отношениях между участниками учебно-тренировочного
процесса.
Проверяемый работник информируется о:
- сроках контроля и критериях оценки его деятельности;
- целью, содержании, видах, формах и методах контроля;
- о выводах и рекомендациях администрации в установленные сроки.
Результаты внутреннего контроля фиксируются в протоколах (справках)
проверки учебно-тренировочных занятий, либо в журнале учета учебнотренировочных занятий. Протокол проверки (запись в журнале о проверке)
оформляется непосредственно во время проведения контроля, либо на
следующий день после окончания контроля.
3.4. Порядок и правила проведения внутреннего контроля:
- директор издает приказ о сроках предстоящей проверки, проверяемых
и о назначении ответственных лиц за осуществление контроля;
- план - задание определяет вопросы конкретной проверки и должно
обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов
внутреннего контроля для подготовки итогового документа;
- продолжительность проверок не должна превышать 14 дней с
посещением не более 5 занятий и других мероприятий;
- опросы обучающихся и анкетирование обучающихся проводятся при
необходимости;
- при проведении планового контроля проверяемые знакомятся с
приказом о проведении проверки, в экстренных случаях директор, его
заместители, методический отдел могут посещать учебно-тренировочные
занятия тренеров-преподавателей без предварительного предупреждения.
3.5. Результаты и административные решения проведённого контроля
доводятся до сведения проверяемого лица.
3.6. Директор учреждения по результатам внутреннего контроля
принимает следующие решения:
- проведение
Педагогического совета, рабочего совещания с
тренерским составом и т.п.;
- издание приказа об изменении тарификации и комплектования;
- проведение повторного контроля с привлечением определённых
специалистов (экспертов);
- привлечение к дисциплинарной ответственности;
- иные решения в пределах своей компетенции.
3.7. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной
компетенции директора учреждения.
IV.
Документация
4.1. Документация по результатам проведения внутреннего контроля:
- приказ о проведении внутреннего контроля;
- проколы по проведенным проверкам;
- доклады, сообщения на Педагогическом совете;
4.2. Документация хранится в учреждении в течение 5 лет.
V. Заключительные положения
5.1. Положение о внутреннем контроле в учреждении (или изменения и
дополнения к нему) утверждается директором учреждения.
5.2. Положение о внутреннем контроле (или изменения и дополнения к
нему) действует до его отмены и введения нового положения.