Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Нижнесергинский центр дополнительного образования детей»
Принято на
заседании педагогического совета
Протокол №___ от ______________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКУДО
Нижнесергинский ЦДОД
___________ В.Ю. Малюков
Приказ № ____ от ____________
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
МКУДО Нижнесергинский ЦДОД
г. Нижние Серги
2025 год
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ДО г.
Иркутска «СШ № 5» (далее соответственно - Учреждение, Положение)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральным законом от 30.04.2021 № 127 - ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» с 01.01.2023;
- Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом Министерством просвещения России от 27.07.2022 №
629;
- Особенностями организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной
подготовки, утвержденными приказом Министерства спорта Российской
Федерации от 03.08.2022 №634;
- Федеральными
стандартами
спортивной
подготовки
по
культивируемым в Учреждении видам спорта, утвержденными приказами
Министерства спорта России;
- Дополнительными
общеобразовательными
программами:
дополнительными образовательными программами спортивной подготовки и
дополнительными общеразвивающими программами по культивируемым в
Учреждении видам спорта;
- Уставом Учреждения.
1.2. Положение является локальным нормативным актом Учреждения,
регламентирующим формы, периодичность и порядок проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
Учреждении.
1.3. Настоящее положение утверждается и вводится в действие
приказом директора Учреждения.
1.4. В рамках настоящего Положения используются следующие понятия:
Текущий контроль успеваемости - систематический контроль
достижений обучающихся, проводимый в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной
программой.
Промежуточная (итоговая) аттестация - форма оценки уровня
подготовленности обучающегося, достижения им установленных требований к
результатам освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
программ по итогам периода обучения посредством сдачи контрольнопереводных нормативов (испытаний) по видам подготовки, а также результатов
выступления обучающихся на официальных спортивных соревнованиях.
2. Цели и задачи текущего контроля и
промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся
2.1. Целью текущего контроля и аттестации обучающихся является
объективная оценка результатов освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных программ по видам спорта на определенных этапах
(периодах) их реализации посредством комплексов контрольно-переводных
нормативов (испытаний), контрольных упражнений, а также результатов
участия обучающегося в официальных спортивных соревнованиях.
2.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная (итоговая)
аттестации являются составляющими системы контроля за качеством освоения
обучающимися
дополнительной
общеобразовательной
программы
в
Учреждении.
2.3. Задачи проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
являются определение:
- определение степени освоения образовательной программы;
- установление фактического уровня физического развития и определение
уровня общей и специальной подготовленности обучающегося;
- эффективности методов подготовки обучающихся.
2.4. Задачи промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся:
- определение степени освоения образовательной программы;
- определение
уровня
общей
физической
подготовленности
обучающихся;
- определение уровня специальной физической и технико-тактической
подготовленности обучающихся;
- определение
показателей
тренировочной
и
соревновательной
деятельности;
- оценка
соответствия
уровня
физической
подготовленности
обучающегося требованиям Единой всероссийской спортивной классификации;
- выявление
степени
достижения
прогнозируемых
результатов
образовательной деятельности;
- осуществление контроля выполнения требований к результатам
прохождения дополнительных образовательных программ спортивной
подготовки по культивируемым видам спорта для перевода на следующий этап
(период) спортивной подготовки.
2.5. Аттестация обучающихся должна осуществляться на основе
принципов объективности и беспристрастности.
3.
Формы текущего контроля успеваемости и аттестации обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в форме наблюдений,
тестовых заданий, соревнований в группе, спаррингов, зачетов и т.п.
Текущий контроль проводится в рамках учебно-тренировочного процесса
(на учебно-тренировочных занятиях, учебно-тренировочных мероприятиях и
спортивных соревнованиях). Ведется анализ личных достижений обучающихся.
Тренеры-преподаватели комментируют обучающемуся или родителю
(законному представителю) несовершеннолетнего обучающегося (по его
запросу) результаты текущего контроля в устной форме.
3.2. Аттестация обучающихся (промежуточная и итоговая) проходит
ежегодно в форме зачета и включает в себя сдачу контрольно-переводных
нормативов, а также для обучающихся по дополнительным образовательным
программам спортивной подготовки анализ:
- освоения объемов учебных часов по предметным областям учебного
плана;
- отсутствия медицинских противопоказаний для занятия спортом;
- результатов выступления на официальных соревнованиях в течение
учебного
года;
- роста спортивно-технических показателей;
- выполнения разрядных требований Единой всероссийской спортивной
классификации.
4. Периодичность текущего контроля успеваемости
и аттестации обучающихся
4.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится
регулярно в течение учебного года.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится ежегодно в
конце учебного года (май-июнь) во всех группах. Итоговая аттестация
проводится по итогам завершения освоения программы в полном объеме. При
окончании этапа начальной подготовки и переходе на учебно-тренировочный
этап, окончании учебно-тренировочного этапа, и т.п.
5. Порядок проведения текущего контроля успеваемости
и аттестации обучающихся
5.1. Для проведения аттестации тренер-преподаватель готовит
необходимый спортивный инвентарь, протокол контрольно-переводных
испытаний (на каждую группу). Заполнение протокола осуществляется
тренером-преподавателем самостоятельно.
5.2. Для контроля проведения промежуточной и итоговой аттестации
приказом директора создается комиссия, в количестве не менее 3 человек
(председатель, члены комиссии). Комиссия действует в соответствии с
законодательством, Уставом и настоящим Положением.
5.3. Сроки проведения промежуточной (итоговой) аттестации в каждой
группе устанавливается индивидуально, согласно утвержденному графику.
5.4. Для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
используется зачетная система оценок: «зачет», «незачет».
5.4.1 Оценка «зачет» выставляется обучающимся, полностью освоившим
образовательную программу и успешно выполнившим контрольно-переводные
нормативы, предусмотренных образовательной программой.
5.4.2 Оценка «незачет» выставляется обучающимся, не справившимся с
контрольно-переводными испытаниями по одному или нескольким критериям,
или не прошедшим аттестацию без уважительных причин.
5.5. Обучающиеся,
прошедшие
промежуточную
(итоговую)
аттестацию, переводятся на следующий год (этап) обучения. По решению
Педагогического совета, обучающиеся могут быть досрочно переведены на
более высокий этап обучения (на основании результатов контрольнопереводных испытаний).
5.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию
(получившие «незачет»), могут продолжить обучение повторно, но не более
одного раза в группе того же года обучения, или продолжить обучение в
спортивно-оздоровительных группах (при наличии свободных мест).
5.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной (итоговой)
аттестации по большинству нормативов могут служить основанием для
отчисления обучающегося из Учреждения.
5.8. Решение о переводе обучающегося на следующий год обучения, их
повторном обучении или отчислении принимается Педагогическим советом на
основании выполнения контрольно-переводных нормативов и утверждается
приказом директора Учреждения.
5.9. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы по
болезни или по другой уважительной причине, имеет право пройти аттестацию
в индивидуальные сроки на основании заявления от родителей (законных
представителей) по согласованию с тренером-преподавателем, но не позднее 3
(трех) месяцев с момента выдачи документа, подтверждающего наличие
уважительной причины.
5.10. Протоколы
контрольно-переводных
испытаний
сдаются
председателю комиссии и хранятся в Учреждении.
5.11. Результаты сдачи нормативов оформляются протоколом и
заносятся в журнал учета групповых занятий в графу «Результаты выполнения
контрольных нормативов».
5.12. Результаты участия в официальных соревнованиях оформляются
протоколом соревнований и заносятся в журнал учета групповых занятий в
графу «Учет спортивных результатов».
5.13. Перевод обучающихся по дополнительным образовательным
программам спортивной подготовки на следующий период обучения (учебный
год) осуществляется при условии соответствия результатов промежуточной
аттестации требованиям, установленным дополнительными образовательными
программами спортивной подготовки, с учетом результатов выступления
обучающихся на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта.
6. Заключительные положения
6.1. По результатам промежуточной аттестации обучающийся
переводится на следующий год обучения либо заканчивает обучение. В
исключительных случаях обучающийся может быть оставлен повторно на том
же уровне для дополнительного обучения.
6.2. Окончательное решение о переводе обучающегося принимает
педагогический совет.
6.3. Перевод обучающихся по результатам промежуточной (итоговой)
аттестации обучающихся оформляется приказом директора учреждения.
6.4. Для зачисления на учебно-тренировочный этап обучающиеся
должны иметь разряд, в соответствии с требованиями федеральных стандартов
и дополнительной образовательной программой спортивной подготовки и
показатели сдачи контрольных нормативов на высоком уровне.
6.5. Обучающиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию в учебнотренировочных группах обучения являются выпускниками учреждения и
получают документ (справку утвержденного образца) об обучении.
6.6. Тренер-преподаватель несет ответственность за достоверность
информации, предоставленной в протоколах контрольно-переводных
испытаний и своевременное предоставление документации.
6.7. Комиссия несет ответственность за объективную оценку результатов
аттестации обучающихся Учреждения и своевременное составление отчетной
документации.