правила приема на обучение по ДПОП в области музыкального и изобразительного искусств ДШИ 2023

1. Общие положения
1.1 Настоящий

Порядок

приема

на

обучение

по

дополнительным

предпрофессиональным программам в области искусств (далее - Порядок)
устанавливает

порядок

приема

на

обучение

по

дополнительным

предпрофессиональным программам в области музыкального и изобразительного
искусств в МКУДО Нижнесергинский ЦДОД (далее - Учреждение)
1.2 В соответствии с частью 3 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. №273-ФЗ (ред.от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации"
дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств
реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания
условий для их художественного образования и эстетического воспитания,
приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств,
опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению
профессионального образования в области искусств.
1.3 Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным
программам в области музыкального и изобразительного искусств проводится на
основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления
лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной
программы творческие способности и физические данные (далее - поступающие) и
на основе получения сертификата дополнительного образования.
1.4. В первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести
месяцев до девяти лет или от десяти до двенадцати лет в зависимости от срока
реализации образовательной программы в области
музыкального и
изобразительного искусств, установленного ФГТ.
1.5 Прием в учреждение осуществляется на основании результатов отбора
детей проводимого с целью выявления их творческих способностей и физических
данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в
области музыкального и изобразительного искусств. До проведения отбора детей
учреждение вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры,
консультации, дни открытых дверей и другие мероприятия в порядке,
установленным учреждением самостоятельно.
1.6 Для организации проведения приема в Учреждение формируются комиссии
по индивидуальному отбору поступающих.
1.5 Комиссия по индивидуальному отбору поступающих (далее - Комиссия)
формируется
по
каждой
дополнительной
предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области музыкального и изобразительного
искусств (далее - предпрофессиональная программа) отдельно.

1.6 Состав Комиссии,
определяются Учреждением.

порядок

формирования

и

работы

Комиссии

1.7 Количество детей, принимаемых в учреждение для обучения по
дополнительным
предпрофессиональным
общеобразовательным
образовательным программам в области музыкального и изобразительного
искусства, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание
муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.
1.8 Приемная комиссия учреждения обеспечивает функционирование
специальной телефонной линии, а также, при имеющейся возможности, раздела
сайта учреждения для ответов на обращения, связанные с приемом детей.
2. Организация проведения отбора детей
2.1 Комиссия по отбору детей формируется приказом директора учреждения
из числа преподавателей, участвующих в реализации образовательных программ
в области музыкального и изобразительного искусств. Количественный состав
комиссии по отбору детей от 3 до 5 человек, в т.ч. председатель комиссии по
отбору детей, заместитель председателя комиссии и другие члены комиссии по
отбору детей. Секретарь комиссии по отбору детей может не входит в ее состав.
2.2 Председателем комиссии по отбору детей должен быть работником
учреждения из числа педагогических работников, имеющих высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю образовательной
программы в области музыкального и изобразительного искусств либо
заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Председателем
комиссии по отбору детей может являться директор учреждения.
2.3 Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность
комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при
проведении отбора детей.
2.4
Секретарь комиссии по отбору детей назначается директором
учреждения из числа работников Центра. Секретарь ведет протоколы заседаний
комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию
необходимые материалы.
3. Сроки и процедура проведения отбора поступающих
3.1 Прием проводится с 15 апреля по 15 июня соответствующего года, а при
наличии свободных мест для приема на обучение соответствующим
предпрофессиональным программам в Учреждении срок приема продлевается в
соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения. Учреждение
самостоятельно устанавливает сроки проведения приема в соответствующем
году в рамках данного периода.
3

3.2 Не позднее чем за 14 календарных дней до начала приема документов
Учреждение размещает на своем официальном сайте и на информационном стенде
Учреждения следующую информацию:
- правила приема в Учреждение;
- порядок приема в Учреждение;
- перечень предпрофессиональных программ, по которым Учреждение
объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной
деятельности;
- информацию о формах проведения отбора поступающих;
- особенности проведения приема поступающих с ограниченными
возможностями здоровья;
- количество мест для приема по каждой предпрофессиональной программе за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов;
- количество мест для обучения по каждой образовательной программе по
договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица;
- сведения о работе комиссии по приему и апелляционной комиссии;
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема в
Учреждение;
- образец договора об оказании образовательных услуг за счет средств
физического и (или) юридического лица.
3.3. Для проведения индивидуального отбора поступающих Учреждение
проводит тестирование, а также вправе проводить предварительные
прослушивания, просмотры, показы, предусмотренные Учреждением.
3.4 Формы проведения отбора по конкретной предпрофессиональной
программе устанавливаются Учреждением самостоятельно с учетом Федеральных
государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации
дополнительных
предпрофессиональных
общеобразовательных
программ в области музыкального и изобразительного искусств и срокам обучения
по этим программам (далее - ФГТ).
3.5 Учреждение самостоятельно устанавливает (с учетом ФГТ):
требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим
данным поступающих (по каждой форме проведения отбора);
- систему оценок, применяемую при проведении приема в данной
образовательной организации;
- условия и особенности проведения приема для поступающих с
ограниченными возможностями здоровья.
3.6 Установленные Учреждением требования, предъявляемые к уровню
творческих способностей и физическим данным поступающих, а также система
4

оценок, применяемая при проведении отбора, должны способствовать выявлению
творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения
соответствующих предпрофессиональных программ.
3.7 При проведении индивидуального отбора присутствие посторонних лиц не
допускается.
3.8 Решение о результатах приема в Учреждение принимается комиссией на
закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии,
участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии
или его заместителя. При равном числе голосов председательствующий на
заседании комиссии обладает правом решающего голоса.
3.9 На каждом заседании комиссии ведется протокол, в котором отражается
мнение всех членов Комиссии. Протоколы заседаний комиссии либо выписки из
протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в Учреждение на
основании результатов отбора поступающих, в течение всего срока хранения
личного дела.
3.10 Результаты по каждой форме проведения индивидуального отбора
объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения приема. Объявление
результатов осуществляется путем размещения по фамильного списка-рейтинга с
указанием оценок, полученных каждым поступающим, на информационном стенде,
а также на официальном сайте Учреждения.
3.11 Комиссия передает сведения об указанных результатах директору
Учреждения не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о
результатах отбора.
4. Подача и рассмотрение апелляции
4.1 Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию
в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального
отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после
объявления результатов отбора поступающих.
4.2 Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора
Учреждения. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех
человек из числа работников Учреждения, не входящих в состав комиссий по
отбору поступающих в соответствующем году.
4.3 Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее
подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители
(законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по
отбору поступающих.
4.4 Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по приему в течение трех
5

рабочих дней направляет в апелляционную комиссию протокол соответствующего
заседания комиссии по приему, творческие работы поступающих (при их наличии).
4.5 Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или
нецелесообразности повторного проведения отбора поступающих на обучение,
родители (законные представители) которых подали апелляцию.
4.6 Решение принимается большинством голосов членов апелляционной
комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя
комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии
обладает правом решающего голоса.
4.7 Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной
комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных
представителей) поступающих под подпись в течение одного рабочего дня,
следующего за днем принятия решения.
На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
5. Повторное проведение отбора поступающих. Дополнительный прием
5.1 Повторное проведение индивидуального отбора поступающих проводится
в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение трех рабочих
дней со дня принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности
такого отбора.
5.2 Поступающим, не проходившим индивидуальный отбор по уважительной
причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально),
предоставляется возможность пройти отбор в иное время, но не позднее окончания
срока проведения индивидуального отбора поступающих, установленного
Учреждением с учетом требований пункта 2.1 настоящего Положения.
5.3 Дополнительный индивидуальный отбор поступающих осуществляется в
случае наличия свободных мест в сроки, установленные Учреждением (но не
позднее 29 августа), в том же порядке, что и отбор поступающих, проводившийся в
первоначальные сроки.

Приложение №1
6

Протокол № 1
заседания отборочной комиссии по приему детей в 1 класс
МКУДО Нижнесергинский ЦДОД с целью обучения
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе «Фортепиано»
Форма отбора: прослушивание
Цель: стартовое определение музыкального слуха, памяти, ритма, вокальных
возможностей
Система оценок: 5-бальная
Дата проведения:______________
Члены отборочной комиссии:________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Возраст

Слух

Память

Ритм

Игра на
инструменте

Средний
балл

Председатель _______________________Меляхина В.В.
Подписи членов отборочной комиссии:
_____________________Гайдукова Е.Г.
___________________Мартьянова Т.Б.

7

Протокол № 2
заседания отборочной комиссии по приему детей в 1 класс
МКУДО Нижнесергинский ЦДОД с целью обучения
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе «Фортепиано»
Форма отбора: творческое задание
Цель: стартовое определение эмоциональной восприимчивости и умение ее
выразить
Система оценок: 5-бальная
Дата проведения:______________
Члены отборочной комиссии:________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Возраст

Слух

Память

Ритм

Игра на
инструменте

Средний
балл

Председатель _______________________Меляхина В.В.
Подписи членов отборочной комиссии:
_____________________Гайдукова Е.Г.
___________________Мартьянова Т.Б.

8

Протокол № 3
заседания отборочной комиссии по приему детей в 1 класс
МКУДО Нижнесергинский ЦДОД с целью обучения
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе «Фортепиано»
Форма отбора : собеседование
Цель: стартовое определение музыкального кругозора
Система оценок: 5-бальная
Дата проведения:______________
Члены отборочной комиссии:________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Возраст

Средний
балл

Председатель _______________________Меляхина В.В.
Подписи членов отборочной комиссии:
_____________________Гайдукова Е.Г.
___________________Мартьянова Т.Б.

Приложение 2
9

Протокол № 1
заседания отборочной комиссии по приему детей в 1 класс
МКУДО Нижнесергинский ЦДОД с целью обучения
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе «Народные инструменты»
Форма отбора: прослушивание
Цель: стартовое определение музыкального слуха, памяти, ритма, вокальных
возможностей
Система оценок: 5-бальная
Дата проведения:____________________________
Члены отборочной комиссии:___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

№
п\п

Ф.И.ребенка

Возраст

Слух

Память Ритм

Игра на
инструменте

Средний
балл

Председатель _______________________Меляхина В.В.
Подписи членов отборочной комиссии:
____________________Смольникова Н.В.
_________________________Павлова С.А.

Протокол № 2
заседания отборочной комиссии по приему детей в 1 класс
10

МКУДО Нижнесергинский ЦДОД с целью обучения
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе «Народные инструменты»
Форма отбора: творческое задание
Цель:

стартовое определение эмоциональной восприимчивости и умение ее выразить

Система оценок: 5-бальная
Дата проведения:____________________________
Члены отборочной комиссии:___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

№
п\п

Ф.И.ребенка

Возраст

Чтение
стихов

Слушание
музыки

Средний
балл

Председатель _______________________Меляхина В.В.
Подписи членов отборочной комиссии:
____________________Смольникова Н.В.
_________________________Павлова С.А.

Протокол № 3
заседания отборочной комиссии по приему детей в 1 класс
11

МКУДО Нижнесергинский ЦДОД с целью обучения
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе «Народные инструменты»
Форма отбора: собеседование
Цель: стартовое определение музыкального кругозора

Система оценок: 5-бальная
Дата проведения:____________________________
Члены отборочной комиссии:___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

№
п\п

Ф.И.ребенка

Возраст

Средний
балл

Председатель _______________________Меляхина В.В.
Подписи членов отборочной комиссии:
____________________Смольникова Н.В.
_________________________Павлова С.А.

Приложение 3

Протокол № 1
12

заседания отборочной комиссии по приему детей в 1 класс
МКУДО Нижнесергинский ЦДОД с целью обучения
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе «Музыкальный фольклор»
Форма отбора: прослушивание
Цель: стартовое определение музыкального слуха, памяти, ритма, вокальных
возможностей
Система оценок: 5-бальная
Дата проведения:______________
Члены отборочной комиссии:________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Возраст

Слух

Память

Ритм

Игра на
инструменте

Средний
балл

Председатель _______________________Меляхина В.В.
Подписи членов отборочной комиссии:
____________________Смольникова Н.В.
_________________________Павлова С.А.

Протокол № 2
заседания отборочной комиссии по приему детей в 1 класс
13

МКУДО Нижнесергинский ЦДОД с целью обучения
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе «Музыкальный фольклор»
Форма отбора: творческое задание
Цель:

стартовое определение эмоциональной восприимчивости и умение ее выразить

Система оценок: 5-бальная
Дата проведения:____________________________
Члены отборочной комиссии:___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

№
п\п

Ф.И.ребенка

Возраст

Чтение
стихов

Слушание
музыки

Средний
балл

Председатель _______________________Меляхина В.В.
Подписи членов отборочной комиссии:
____________________Смольникова Н.В.
_________________________Павлова С.А.

Протокол № 3
заседания отборочной комиссии по приему детей в 1 класс
МКУДО Нижнесергинский ЦДОД с целью обучения
14

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе «Музыкальный фольклор»
Форма отбора: собеседование
Цель: стартовое определение музыкального кругозора

Система оценок: 5-бальная
Дата проведения:____________________________
Члены отборочной комиссии:___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

№
п\п

Ф.И.ребенка

Возраст

Средний
балл

Председатель _______________________Меляхина В.В.
Подписи членов отборочной комиссии:
____________________Смольникова Н.В.
_________________________Павлова С.А.

15

Приложение 4
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Нижнесергинский центр дополнительного образования детей»
Решение приемной комиссии по отбору поступающих
ПРОТОКОЛ № ___

«______»_________20_____г.

Присутствовали:
председатель приемной комиссии – Меляхина В.В.,, члены комиссии - Смольникова Н.В., Павлова
С.А.
Повестка дня:
прослушивание поступающих на обучение
по дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор».
Приняли решение:
1. По оценке результатов прослушивания поступающих:
Фамилия, имя поступающего

Формы отбора и\или виды
заданий, оценки

Примечание

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
2. По результатам прослушивания зачислить в 1 класс следующих поступающих:
Фамилия, имя поступающего

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Председатель приемной комиссии:
Члены комиссии:

Меляхина В.В.
Смольникова Н.В.
Павлова С.А.
16

Решение приемной комиссии по отбору поступающих
ПРОТОКОЛ № ___

«______»_________20_____г.

Присутствовали:
председатель приемной комиссии – Меляхина В.В.,, члены комиссии - Смольникова Н.В., Павлова
С.А.
Повестка дня:
прослушивание поступающих на обучение
по дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».
Приняли решение:
1. По оценке результатов прослушивания поступающих:
Фамилия, имя поступающего

Формы отбора и\или виды
заданий, оценки

Примечание

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
2. По результатам прослушивания зачислить в 1 класс следующих поступающих:
Фамилия, имя поступающего

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Председатель приемной комиссии:
Члены комиссии:

Меляхина В.В.
Гайдукова Е.Г.
Мартьянова Т.Б.

17

Решение приемной комиссии по отбору поступающих
ПРОТОКОЛ № ___

«______»_________20_____г.

Присутствовали:
председатель приемной комиссии – Меляхина В.В.,, члены комиссии - Смольникова Н.В., Павлова
С.А.
Повестка дня:
прослушивание поступающих на обучение
по дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».
Приняли решение:
1. По оценке результатов прослушивания поступающих:
Фамилия, имя поступающего

Формы отбора и\или виды
заданий, оценки

Примечание

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
2. По результатам прослушивания зачислить в 1 класс следующих поступающих:
Фамилия, имя поступающего

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Председатель приемной комиссии:
Члены комиссии:

Меляхина В.В.
Смольникова Н.В.
Павлова С.А.
18

Приложение 5
к правилам приема и порядку отбора детей в целях обучения по дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным
программам в области музыкального и изобразительного искусств
Формы проведения отбора детей и их содержание (требования к поступающим)
№

1.

2.

3.

Форма
п
\
п
Прослушивание

Цель

Музыкальный слух,
память,ритм, вокальные
возможности
(«стартовое»
определение)

Творческое
задание

Эмоциональная
восприимчивость
и умение ее выразить
(«стартовое»
определение)

Собеседование

Музыкальный кругозор

Содержание
(требования к поступающим)
повторение
интонационных
попевок на 1-5 звуках с голоса
либо фортепиано;
- ритмическое эхо;
- определение на слух
количества одновременно
звучащих звуков (1-4) с
последующим их
пропеванием;
- выполнение задания с
элементами ритмики;
- исполнение 2 вокальных
произведений
( песен) по выбору
поступающего ( возможно с
собственным сопровождением)
- исполнение наизусть 2 –х
стихотворений по выбору
поступающего;
- слушание музыки ( до 3
музыкальных произведений) с
последующим рассказом о ее
восприятии
- устные ответы на вопросы,
связанные с музыкальными
впечатлениями,
опытом
творческой
деятельности,
имеющимися
знаниями
в
области
музыкального
искусства и др.

Система
оценок

5-бальная

5-бальная

5-бальная

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».