Положение о Наблюдательном совете

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает полномочия и порядок деятельности
наблюдательного совета муниципального казенного учреждения дополнительного
образования «Нижнесергинский центр дополнительного образования детей» (далее
Учреждение).
1.2. Наблюдательный совет является выборным представительным и коллегиальным
органом государственно-общественного управления Учреждением, осуществляющим в
соответствии с уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции
наблюдательного совета.
1.3. В своей деятельности наблюдательный совет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №
273-ФЗ (ред. 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
Законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О
некоммерческих организациях», федеральными конституционными законами,
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области,
нормативными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района,
нормативными актами Управления образования Нижнесергинского муниципального
района, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, настоящим
Уставом.
1.4. Наблюдательный совет взаимодействует с другими органами управления
Учреждением.
1.5. Наблюдательный совет не является юридическим лицом, не имеет своего
расчетного счета в учреждениях банков, самостоятельного баланса, печати, штампа.
1.6. Деятельность наблюдательного совета основывается на принципах
безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.7. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только
на равных условиях с другими гражданами.
2. Порядок формирования наблюдательного совета
2.1. Наблюдательный совет создается в составе не менее чем пять и не более чем
одиннадцать членов.
2.2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет.
2.3. В состав Наблюдательного совета входят представители органов местного
самоуправления Нижнесергинского муниципального района, города Нижние Серги и
Учредителя - Управления образования Нижнесергинского муниципального района,
представители трудового коллектива Учреждения, представители общественности.
2.4. Состав членов Наблюдательного совета утверждается решением Учредителя.
Количество представителей органов местного самоуправления не должно превышать одну
треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Не менее половины из числа
представителей органов местного самоуправления составляют представители Учредителя.
Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть
от общего числа членов Наблюдательного совета.
2.5. Решение об утверждении состава членов Наблюдательного совета или досрочном
прекращении их полномочий принимается Учредителем с учетом предложений директора
Учреждения.
2.6. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное
число раз.

Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного
совета. Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом
совещательного голоса.
Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость.
Учреждение не выплачивает членам Наблюдательного совета вознаграждение за
выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально
подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе
Наблюдательного совета.
2.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
 по просьбе члена Наблюдательного совета;
 в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения
Учреждения в течение четырех месяцев;
 в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
2.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем
государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим
органом в трудовых отношениях:
 прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
 могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного
органа или органа местного самоуправления.
2.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи с
досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок
полномочий Наблюдательного совета.
3. Организация работы наблюдательного совета.
3.1. Работу Наблюдательного совета организует председатель Наблюдательного
совета.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством
голосов от числа присутствующих на заседании членов Наблюдательного совета.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем
Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. В
отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по
возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников
Учреждения.
3.2. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом
Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.3. При подготовке к заседанию Наблюдательного совета его председатель
определяет:
 форму проведения заседания (совместное присутствие членов Наблюдательного
совета или заочное голосование);
 дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме

заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый
адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;
 повестку дня заседания Наблюдательного совета;
 порядок сообщения членам Наблюдательного совета о проведении заседания;
 перечень информации (материалов), предоставляемой членам Наблюдательного
совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее предоставления;
 форму и текст бюллетеня для голосования в случае проведения заседания в форме
заочного голосования.
3.4. Сообщение о проведении заседания Наблюдательного совета должно быть
сделано не позднее трех дней до даты его проведения. В указанные сроки сообщение
направляется каждому члену Наблюдательного совета заказным письмом или вручается
лично под роспись.
3.5. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается
представленное в письменной форме мнение члена Наблюдательного совета,
отсутствующего на его заседании по уважительной причине.
Каждый член Наблюдательного совета имеет право при голосовании на один голос.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного
совета.
3.6. Наблюдательный совет вправе принимать решения и путем проведения заочного
голосования, за исключением решений по вопросам о совершении крупных сделок и о
совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4. Компетенция наблюдательного совета.
4.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в
устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации
филиалов Учреждения;
3) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Учреждение вправе распоряжаться только с согласия Учредителя и
собственника имущества;
9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
10)
предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
11)
предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открыть банковские счета;
12)
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и

утверждения аудиторской организации.
4.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 4.1., Наблюдательный
совет дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения
после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.1., Наблюдательный совет дает
заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в
подпунктах 5 и 11 пункта 4.1., Наблюдательный совет дает заключение. Директор
Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений
Наблюдательного совета.
4.3. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.1.,
утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются
Учредителю Учреждения.
4.4. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 4.1., Наблюдательный
совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта
4.1., даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного
совета.
4.5. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.1., принимаются
Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов
членов Наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.1., принимается
Наблюдательным советом в установленном законодательством порядке для одобрения
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.6. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть
переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
4.7. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие
органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Наблюдательного совета.
4.8. Порядок деятельности Наблюдательного совета устанавливаются настоящим
Положением.
5. Протоколы заседаний наблюдательного совета
5.1. На заседании наблюдательного совета ведется протокол.
5.2. Протокол заседания составляется не позднее 5 дней после его проведения. В
протоколе указываются:
 место и время проведения заседания;
 лица, присутствующие на заседании;
 повестка дня заседания;
 вопросы, поставленные на голосовании;
 принятые решения.
5.3. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании,
который несет ответственность за правильность его составления
5.4. Решения, заключения, рекомендации и протоколы заседаний Наблюдательного
совета включаются номенклатуру дел учреждения и доступны для ознакомления любым
лицам, имеющим право быть избранными в члены наблюдательного совета
5.5. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний
наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к
заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на администрацию
Учреждения.

6. Заключительные положения.
6.1. Вопросы деятельности наблюдательного совета, не нашедшие отражение в
настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, Нижнесергинского муниципального
района, Уставом учреждения.
6.2. Решения, заключения, рекомендации и протоколы заседаний наблюдательного
совета включаются номенклатуру дел учреждения и доступны для ознакомления любым
лицам, имеющим право быть избранными в члены наблюдательного совета
6.3. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний
наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к
заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на администрацию
учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».