Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Нижнесергинский центр дополнительного образования детей» Отделение «Центр детского творчества» Принята на методическом совете. Протокол от «___» ___________2022г. №__ Утверждаю: Директор МКУДО Нижнесергинский ЦДОД ___________ Малюков.В.Ю «___» ___________2022г. №__ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебная мастерская» Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации – 1 год Составитель: Педагог дополнительного образования Ярочкина Ольга Андреевна г. Нижние Серги 2022г. Пояснительная записка Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления. Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а также впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов. Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п. Цели программы: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов • • • • Задачи программы: Обучающие: Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Развивающие: • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. • Развивать мелкую моторику рук и глазомер. • Развивать воображение, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. • Развивать пространственное воображение. • • • • • Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству. Расширять коммуникативные способностей детей. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения. Длительность одного занятия: дети 5-6 лет – 30 минут. Периодичность занятий 2-3 раза в неделю по 1 занятию. Планируемые результаты Наличие знаний, умений, навыков, полученных детьми за период обучения в кружке, позволяющих им совершенствовать и реализовывать творческие способности. Художественно-творческая активность участия в конкурсах, выставках. Воспитанники проявляют себя как творческие личности Получают радость от совместного творчества. Требования к уровню подготовки обучающихся: Знать: - правила ТБ; - название и назначение ручных инструментов (ножницы), контрольноизмерительных инструментов (линейка), приспособлений (шаблон) и правила безопасной работы с ними; - правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; - правила общения; - названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; - что такое деталь (составная часть изделия); Уметь: - наблюдать, сравнивать; - различать материалы по их назначению; - качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями. - безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы); - выполнять правила культурного поведения в общественных местах; Учебно-тематический план № Раздел Количество часов п/п 1 Работа с бумагой. 32 2 Работа с природным материалом 5 3 Работа с крупой и макаронами 7 4 Работа с пластилином 15 Всего 60 Содержание программы Название сентябрь 1.Вводное занятие 2. «Ёжик» 3. «Подсолнух » 4. «Осенняя ваза» 5. «Белочка» 6. «Тыква» Программное содержание Материал Рассказать детям о грибах. Уточнить строение гриба (ножка, шляпка). Кто ими питается, заготавливает на зиму. Рассмотреть изображение грибов и ежа. Сделать аппликацию, с использованием трафаретов. Подвести итоги. Рассмотреть подсолнух. Обсудить пользу растения для человека. Ход изготовления: Обвести окружность для подсолнечника карандашом. Сложить желтый прямоугольник вдвое, уголок к уголку. Вырезать от угла к углу. Лепестки приклеиваем немного заходя друг на друга. Приклеиваем стебель. Окружность смазываем клеем ПВА, насыпаем горсть семечек в середину. И аккуратно распределяем по окружности. Оставляем сохнуть. Подвести итоги. Цветная, бумага, ножницы, клей, шаблоны(грибы, листья) Рассмотреть осенние картины. Сделать заготовку вазы, вырезать. Создать композицию из листьев, из красной бумаги сделать ягодки рябины, приклеить. Подвести итоги. Рассмотреть картинки, на которых изображена белка. Подготовить картон, цветную бумагу, клей, ножницы, карандаши и фломастеры; по выбранному шаблону создать силуэт заготовки, расположить на основе-фоне; подбирать, подходящие листочки по форме. расположить их на заготовке, зафиксировать с помощью клея. прорисовать мелкие детали (глаза, усики.) обвести по шаблону и вырезать орешек, приклеить на аппликацию. Ход изготовления: Берем цветную бумагу оранжевого и зеленого цвета и разрезаем их на полоски. Каждую полоску разрезаем на квадратики три раза. Из квадратов делаем шарики (они же комочки), но не слишком плотно. начинаем выкладывать шарики от края. Плотный лист картона, цветная бумага, кисточки, клей «ПВА», сухие листья разных деревьев, салфетка. Лист коричневого картона (лучше матовый) Лист желтой и зеленой бумаги Клей ПВА Кисточка для клея Простой карандаш Кружка, либо любой предмет округлой формы Семечки Ножницы Плотный лист картона, цветная бумага, кисточки, клей «ПВА», сухие листья разных деревьев, салфетка. Картон,цветная бумага,клей Стараемся выкладывать комочки плотно друг к другу. октябрь 1. «Сова» 2. «Сова» 3. «Зонтик» 4. «Зонтик» 5. «Корзина с овощами» 6. «Корзина с овощами» 7.Золотые колосья ноябрь 1. «Пластилин овая мозаика» 2.«Пластили новаямозаик а» Прикрепить шаблон к основе. (заранее распечатанный на принтере). Нанести клей на область совы, аккуратно выложить крупы по контуру. Обвести контуры глаз, нанести клей, выложить пшено. Из семечек выложить клювик, ножки совы. Ход изготовления: Берем несколько салфеток разного цвета и разрезаем их на полоски. Каждую полоску разрезаем на квадратики три раза. Из квадратов делаем шарики (они же комочки), но не слишком плотно. Шарик должен быть пушистым, но в тоже время не раскрываться. начинаем выкладывать шарики от края. Стараемся выкладывать комочки плотно друг к другу. Капельки дождя выкладываем голубыми шариками. Облака делаем из ваты. Рассмотреть презентацию по теме, отгадать загадки. Обвести шаблоны овощей, вырезать, овощи выполнить в технике « пластилинография» Вспомнить предыдущее занятие, приклеить овощи в корзину, подвести итоги. Раскрасить тыквенные семечки желтой краской, пока семечки высыхают взять основу аппликации картон, и приклеить на него нитку это будет стебель. Далее приклеить к основе наши зернышки . шаблон для работы на листе форматом А4; картон; ножницы; клей; салфетка; семечки, гречка, пшено, горох и природный материал семечки, гречка, пшено, горох и природный материал клей; салфетка; Шаблон, картон, клей,ножницы,салфетки разных цветов, вата. Шаблон, картон, клей,ножницы,салфетки разных цветов, вата. Шаблоны, клей, ножницы, Простой карандаш, фломастеры. Шаблоны, клей, ножницы, Простой карандаш, фломастеры. Толстые нитки, тыквенные семечки,краски,кисточка,клей, картон Рассмотреть презентацию по теме. Ход изготовления: отщипываем от пластилина маленькие кусочки и делаем много маленьких шариков, из тем цветов пластилина, которые нам понадобятся. плотный картон набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; Собираем мозаику из пластилиновых шариков на шаблоне. плотный картон набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; 3. «Пластилин ография. Осенний лист» Рассмотреть осенние листья. На картоне нарисовать контур осеннего листика. Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру. Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур). Сгладить(размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами. Начинать работу надо от середины к фигурным краям. Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета -это черешок листика. Стекой нарисовать прожилки у листика. картон белого цвета; разноцветный пластилин; доски для лепки; влажные салфетки 4. «Медведь» Начнем нашу поделку с головы мишки. сосновую шишку; пластилин Для этого скатываем шарик из коричневого, черного, белого коричневого пластилина цвета; стеку пластмассовую. Теперь немного видоизменим мордочку, слегка вытянув ее переднюю часть. Дополнительно скатываем из коричневого пластилина пару маленьких шариков, которые станут ушками. Прикрепляем эти ушки на голове Из кусочка черного пластилина делаем носик. Соединяем голову с сосновой шишкой, которая в нашей поделке станет туловищем медведя. Осталось сделать лапки нашему медведю. Начнем с создания верхних лап. Это будут шарики, скатанные из коричневого пластилина. 5. «Корзина с грибами» Вспомнить названия грибов, отгадать загадки. Из коричневой бумаги вырезать много ровных полосок, склеить в колечки. Вырезать ножку гриба из белой бумаги. Картон, цветная бумага; ножницы; клей ПВА.ватные диски 6. «Корзина с грибами» Вспомнить прошлое занятие. Раскрасить несколько ватных дисков коричневой краской. Пока высыхают собираем корзину из заготовок на картоне. Высохшие ватные диски разрезать по полам это будут шляпки грибов. Приклеить грибы в корзину. Картон, цветная бумага; ножницы; клей ПВА.ватные диски,краски,кисточка 7. «Цветок для мамы» 8.9.«Пласти линовый натюрморт» Нарезать из красной цветной бумаги 8 полосок размером 1 на 14 см. Из зеленой бумаги вырезать землю, стебелек и листики, а из жёлтой — кружок-серединку. Концы полосок соединить и склеить. На фоне нарисовать клеем кружок и приклейте лепестки. Сверху закрыть концы лепестков в середине кружочком. Приклеить землю, стебелек и листики. Берем за основу картон, сначала делаем вазу из пластилина на картоне в технике пластилинография. Далее из пластилина делаем фрукты так же как и вазу на картоне. декабрь 1. «Снегирь» Рассмотреть на картинке снегиря. Вырезать детали для аппликации. Собрать аппликацию, приклеить. 2. «Зайка в лесу» 3. «Елочка» 4. «Елочная игрушка. Дед Мороз» 5. «Лисята» 6. «Зайка» Рассмотреть с детьми образец аппликации. Рассмотреть схемы последовательности изготовления зайцев, елок. Показать детям, как вырезать одного из зайцев, елку; как сделать снег из ваты. Глаза, нос, усы зайчику рисуем фломастером. Взять шаблон и обвести его три раза на листе цветной бумаги. Вырезать обведённые вами силуэты ёлочки. Согнуть каждый силуэт по осевой линии, посередине. Приложить детали друг к другу местами сгибов. Плотно соединить между собой сначала две детали, затем присоедините к ним третью. Склеить. Рассмотреть презентацию по теме. Взять шаблон обвести, вырезать детали аппликации. Склеить все части в нужном порядке. Сделать помпон из ниток. Приклеить петельку. Вырезать детали аппликации по шаблонам из цветной бумаги, составить аппликацию приклеить на основу из картона. Лепим зайчика из пластилина. белая бумага; цветная бумага; ножницы; клей ПВА. Картон,пластилин Лист бумаги А4 светлоголубого тона с нарисованной веткой рябины, цветная бумага, клеенка, ножницы, клей. Ватные диски, вата, ножницы, клей, Цветная бумага,картон,простой карандаш, фломастеры. Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей. Цветная бумага, клей, нитки, ножницы. Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, шаблоны Пластилин январь 1. Рассказ детям о рождестве. Ватные «Рождествен Ватный диск разделяем на два диск, диски,клей,никти,блестки для ский ангел» вату из середины убираем и скатываем в украшения, стразы. шарик, головку кладем в центр диска и закрепляем ниткой, вторую часть диска складываем по полам и скручиваем в форме конуса, головку с туловищем приклеиваем клеем к туловищу, готового ангела можно украсить блестками, бусинами или стразами. 2. «Еловая ветка с шариком» Отрежьте из картона прямоугольник. Нарисуйте на картонке сверху произвольную веточку. Нарежьте много тонких полосок из зеленой бумаги. Склейте кончики всех полосочек, чтобы получилось подобие капельки. Приклейте капельки-иголочки на ветку. Сосновая ветка готова. Двусторонний картон красного цвета; Зеленая бумага, желтая, розовая, голубая; Клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, циркуль; Блеск, фломастеры, декор. 3. «Еловая ветка с шариком» нарисуйте от нее прямую линию, к кончику которой будет прикреплена игрушка. Для ее создания понадобятся разноцветные круги одного размера. Один кружок отставьте, а остальные сложите пополам. Обведите прямую линию блеском, либо фломастером и в области ее кончика приклейте круг. Нанесите на одну половинку сложенного круга клей и приклейте его к желтому кругу-основе. Таким же образом приклейте все сложенные кружочки, независимо от их количества. Лепим из пластилина на основу для снеговика 3 шарика разного размера, не скрепляем между собой, берем ватные палочки разрезаем на две части.в каждый шарик вставляем в плотно вставляем ватные палочки. Скрепляем снеговика. в каждый шарик вставляем в плотно вставляем ватные палочки. Скрепляем снеговика. Из цветной бумаги делаем заготовки для аппликации, вырезаем один большой круг и много маленьких. Большой круг приклеиваем на основу из картона, маленькие складываем по палам и приклеиваем вокруг большого круга это будут лучики. Двусторонний картон красного цвета; Зеленая бумага, желтая, розовая, голубая; Клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, циркуль; Блеск, фломастеры, декор. Берем картон, клей и ватные палочки. Ватную палочку промазываем клеем с двух сторон, где расположена вата. Приклеиваем на картон.15 палочек. Вырезаем треугольник из цветной бумаги. Длина должна быть такая же, как у палочек (около 7,5 см), высота 4см. Приклеиваем треугольник сверху, разрезаем одну палочку и приклеиваем Картон цветной, Цветная бумага, Клей-карандаш, Ножницы, карандаш простой, Ватные палочки. 4. «Снеговик» 5. «Снеговик» 6. «Солнышко » февраль 1. «Домик» Пластилин, ватные палочки, ножницы Пластилин, ватные палочки, ножницы Картон цветной, Цветная бумага, Клей-карандаш, Ножницы, карандаш простой, 2. «Варежки» трубу. Вырезаем квадрат, и приклеиваем на наш дом. Из цветной бумаги вырезаем рукавички таким образом, чтобы их получилась пара, наносим с помощью кисти клей по контуру рукавичек и приклеиваем на основу. С помощью дырокола вырезаем снежинки из белой бумаги. Из салфеток, разрезанных на части формируем комочки и выкладываем их на тарелочку. Берем комочек двумя пальцами и погружаем в мисочку с клеем и приклеиваем на рукавички, таким образом, чтобы получилась объемная опушка. На рукавички приклеиваем снежинки. 4. «Танк» Намазываем клеем торцевую часть коробка, склеиваем вместе, обклеиваем их полосками зеленой бумаги 5х19см и 5х12 см. Приклеиваем "гусеницы"черные полоски 5х19см. Приклеиваем "башню". Для установки ствола орудия, в коробке прорезаем ножницами небольшое отверстие. Ствол орудия формируем из полоски зеленой бумаги размером 5х15 см. В основание положим спичку. Плотно скрученную трубочку фиксируем клеем. Торцы коробков закрашиваем зеленой краской, рисуем колеса, вставляем орудие, украшаем танк красной звездой. 5. «Снежный Вырезать из цветной бумаги город» прямоугольники и квадраты, приклеить на картонную заготовку. Ватные диски разрезать на две части, это будет крыша для будущих домиков и снег. 6. «Весна Вырезаем детали солнышка, круг и пришла» лучики. Приклеиваем на картон, вырезаем облака по шаблону приклеиваем на картон,голубую или белую бумагу рвем на маленькие части и приклеиваем на облака. 7.«Весна Из желтых ниток делаем цветы мать-ипришла» мачеха ,вырезаем стебельки и приклеиваем все на аппликацию. март 1. «Букет Обводим детали по шаблону (листья, для мамы» стебли, ваза, тюльпаны), вырезаем. Приклеиваем на картонную основу вазу и стебли. Далее приклеиваем по одному тюльпану. Остальные заготовки 3. «Варежки» цветная бумага; белая бумага для снежинок; зеленый картон для основы; клей ПВА;клейкарандаш;белые бумажные салфетки. - кисть; мисочка для клея; ножницы; фигурный дырокол. цветная бумага; белая бумага для снежинок; зеленый картон для основы; клей ПВА;клейкарандаш;белые бумажные салфетки. - кисть; мисочка для клея; ножницы; фигурный дырокол. 3 спичечных коробка, 3 полоски зелёной бумаги размерами 5х19см,5х15см и 5х12см, 2 полоски черного цвета (для гусениц танка)1х19см, черная и зеленая краски, кисточка, клей. Для гвоздик-3 спички, полоски гофрированной бумаги красного и зеленого цвета. Клей, цветная бумага, Ножницы,картон, ватные диски, фломастеры. Клей, цветная бумага, Ножницы,картон Клей, цветная бумага, Ножницы,картон,желтые нитки Картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны. тюльпанов складываем пополам и приклеиваем на заготовки тюльпанов. 2. «Подснежни к» 3. «Подснежни к» 4. «Ромашки» 5. «Ваза» Лист картона сложить пополам, разрезать по линии сгиба, Одну из половинок сложить пополам, разрезать – получаем прямоугольник 14x10 см. От бруска белого пластилина отщипываем небольшие комочки, разминаем, чтобы они стали тёплыми, мягкими. Наносим тонким слоем внизу листа. Смешав светло-коричневый и тёмно-коричневы, так чтобы остались разводы сплющиваем получившийся комочек в овал; прижимаем к картону, чтобы он прилип – так получаем проталинку. Приклеиваем снег вокруг проталинки. Из светло-зелёного раскатываем три колбаски разной длины. Формируем стебли. Подснежники всегда нежно и грациозно склоняют свои головки, поэтому все стебли наклоняем. Катаем три маленьких светло-зелёных шарика. Формируем чашечку, из которой растёт цветок на всех стебельках. Теперь начинаем оформлять цветочки лепестками. Первый цветок. И все последующие. Для листьев катаем колбаски и сплющиваем их. Листья также делаем разные длинные и короткие. Вырезаем все части аппликации, берем ватные палочки и ножницы и разрезаем ватные палочки на две части потом вставляем в кружочек, который вы слепили. Потом приклеиваем головку цветка на картон. Бутылку, начиная от дна, намазываем клеем и обматываем нитками одного цвета. Обмотав несколько кругов, берём другой цвет ниток. Обматываем до начала зауживания горлышка. Далее намазывает оставшуюся часть горлышка клеем. Начинаем аккуратно наклеивать пуговицы. Постепенно намазывая дальше горлышко, продолжаем клеить. Доклеиваем до конца горлышка. Украшаем вазу. пластилин; голубой картон пластилин; голубой картон Цветная бумага, картон, клей, ножницы, ватные палочки, пластилин. Пластиковая бутылка, клей, пуговицы, нитки двух цветов, ленточки 6. «Ваза» апрель 1. «Божья коровка» Обматываем до начала зауживания горлышка. Далее намазывает оставшуюся часть горлышка клеем. Начинаем аккуратно наклеивать пуговицы. Постепенно намазывая дальше горлышко, продолжаем клеить. Доклеиваем до конца горлышка. Украшаем вазу. Вырезаем основу для аппликации, вырезаем детали для аппликации. Сначала приклеиваем один черный круг, затем приклеиваем на него второй, Отступая место для головы- вот у нас и получилось туловище нашей божьей коровки. Затем берем желтые или красные круги сгибаем их пополам. После этого намазываем клеем половину круга и приклеиваем – это крылья нашего жучка. Затем приклеиваем усики и точки на крылышки нашей божьей коровки, после этого нам нужно приклеить глазки. 2. «Грачи Из коричневой бумаги вырежьте ствол прилетели» дерева и приклейте на основу, из зеленой бумаги вырежьте листики разного размера, приклейте их на ствол дерева, из ниток коричневого цвета сделайте гнездо, из черного картона вырежьте грачей, при помощи ножниц сделайте бахрому на хвосте и крылышках. Приклейте крылышки и глазки к грачам, посадите одного грача в гнездо, а другого на ветку. 3. «Котенок» Вырежьте из плотного картона детали для котика и клубок. Теперь приступим к лепке. Отложите пластилин, который будете использовать в работе. Основным цветом для котенка мы выбрали серый, а для клубка ниток — синий. Заполните все детали котенка серым пластилином. Приклеивайте его небольшими кусочками к основе и размазывайте пальчиками, создавая гладкую равномерную поверхность. Лишнее по краям убирайте при помощи стека для лепки. Когда основа будет покрыта пластилином, при помощи стека сделайте на деталях фактуру шерсти. Пластиковая бутылка, клей, пуговицы, нитки двух цветов, ленточки картон, цветные круги разных размеров, клей лист цветного картона для фона формата А4; черный картон или бумага; ножницы; нитки коричневого цвета; клей ПВА; пластиковые глазки. картон формата А4; белый лист А4 для фона; фломастеры, восковой пластилин, стеки для лепки (или зубочистки), ножницы. Из белого пластилина сделайте середину ушек и мордочку. 4. «Котенок» Возьмите черный, белый и розовый пластилин. Сделайте из него носик, бровки и язычок и прикрепите к мордочке котенка. Сделайте из черного пластилина жгутики: из них мы сделаем котику усики и коготочки для лапок. Соедините детали котика между собой. Для клубочка выберите пластилин поярче. Заполните пластилином основу для клубочка. Скатайте длинные жгутики-ниточки и заклейте ими клубок 5. «Улитка» Вырезать детали аплкации.Склеить между собой. 6. «Бабочка» Вырезаем детали аппликации. Приклеиваем все части аппликации на основу из картона. май 1. «Пейзаж Вырезам из бумаги или картона окружность, немного меньшего диаметра, чем крышка, чтобы она свободно поместилась внутрь. Подготовить пластилин, который будете использовать в работе. Из оттенков синего пластилина делаем небо. Отрывайте небольшие кусочки и размазывайте по основе пальчиками. Из зеленого пластилина делаем землю, катайте шарик из разных оттенков зелено и пальчиками придайте ему плоскую форму. Это наша крона дерева. Приклейте к основе. 2.«Пейзаж Из коричневого пластилина скатайте жгутики и сделайте ствол дерева с веточками. При помощи стека можно сделать на стволе фактуру коры, из темно-зелено пластилина делаем вдалеке полосу леса. Из желтого шарика у нас получится солнышка, а из маленьких беленьких кружочков — облако. Скатайте тоненькие жгутики разного размера и сделайте стебельки для цветов. Украсьте их листиками, из кружочков делаем цветы и добавляем на них фактуру при помощи палочки для суши (или другого подручного предмета с круглым окончанием). Готовую картинку закрываем сверху крышкой 3. Вырезаем из салфеток несколько «Гвоздики» кругов, придаем им форму цветка, скрепляем степлером. Вырезаем части ленты, вырезаем стебли и листочки. картон формата А4; белый лист А4 для фона; фломастеры, восковой пластилин, стеки для лепки (или зубочистки), ножницы. Цветная бумага, картон, клей, ножницы Цветная бумага, картон, клей, ножницы пластиковые крышки от сметаны; лист плотной бумаги или картона; восковой пластилин; стеки для лепки. ножницы; салфетки (красные); картон зеленого цвета; клей карандаш и клей ПВА Собрать аппликацию, приклеить детали. Нарисуйте на белом листе картона круглый аквариум и вырежьте его. Приставьте аквариум к синей бумаге, обведите. А затем нарисуйте рядом параллельную внутреннюю линию, так как вода должна повторять контур аквариума, но быть немного меньше. Сверху нарисуйте волнообразную линию. Вырежьте воду, приклейте синюю бумагу к белой картонной заготовке. Вырежьте из зеленой бумаги простые волнистые стебли. Также из белой бумаги вырежьте кружочки разного размера, которые будут пузырьками воздуха. Приклейте детали, теперь аквариум уже полностью готов принять своих обитателей. 5. Делаем рыбок: Понадобится небольшой «Аквариум» квадрат из бумаги. Его размер зависит от величины аквариума. Сложите квадрат вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник И далее отрежьте сначала полукруглую, а затем прямую линию, только не со стороны сгиба. Можно даже сделать эту фигуру еще более тонкой, так рыбка будет еще лучше, с более длинным хвостом и тоньше. Раскройте сдвоенную бумагу. Там, где более острый угол, сделайте разрезы, не доходя до края где-то на треть. Должно получиться 6 тонких полосок. Вооружитесь клеем-карандашом и начинайте складывать полоски одна на другую, закрепляя их клеем. Сначала две полоски соедините, и склейте в месте пересечения, затем еще две, ну и сверху должны сойтись последние две. В процессе работы старайтесь не упускать из виду хвост, при правильном перекрестном направлении он должен быть пушистым пучком, а не просто наслоением На последнем этапе создания объемной рыбки, нарисуйте фломастером ей один глаз, добавьте штрихи на хвост. Сделать еще несколько рыбок, приклеить в аквариум. 6. «Весенняя Вырезаем из картона «сапоги» по аппликация» шаблону, заполняем шаблон пластилином в технике пластилинография. 4. «Аквариум» Белый картон; Цветная бумага синего или голубого цвета, а также зеленого, красного, розового, желтого; Клейкарандаш, ножницы, простой карандаш, черный фломастер. Белый картон; Цветная бумага синего или голубого цвета, а также зеленого, красного, розового, желтого; Клейкарандаш, ножницы, простой карандаш, черный фломастер. Картон, цветная бумага, ножницы, клей. Пластилин 7. «Весенняя Приклеиваем сапоги на основу картона, аппликация» из цветной бумаги вырезаем цветы по шаблоны. Приклеиваем на заготовку Картон, цветная бумага,ножницы,клей. Обеспечение дополнительной общеобразовательной программы Учебно-тематический план Мультимедиа Методическая литература для педагогов дополнительного образования Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий Нормативные документы 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 2. Гигиенические требования к условиям обучения в учреждениях (СанПиН 2.4.4. 3172-14) 3. Устав МКДО Нижнесергинский ЦДОД г. Нижние Серги. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги/ Художник А. Ю. Долбишева – Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2001. – 144 с., ил. - (Серия: «Умелые руки»)0. 2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая Группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 16 л. вкл. 3. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду/А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева; худож. Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 144 с., ил. – (Серия: «Детский сад: день за днем»). 4. Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб. : «Детство-Пресс», 2006. 48с. 5.Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил. 6.Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил. 7.Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил. 8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Уроки творчества», Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004г. – 154с. 9. Румянцева Е. «Аппликация. Простые поделки», Москва, «АЙРИС – ПРЕСС», 2007г. - 132с. 10. Дубровская Н.В. «Аппликация из природных материалов», М.: 2011г.- 138с. 11. Интернет - ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/01/15/perspektivnyy-plankruzhka-po-applikatsii-v-sredney-gruppe. 12. Интернет - ресурс: http://daymultik.ru/umelye-ruchki/podelki-iz-bumagi-i-kartona/1294-applikatsiizverej.html. 13. Интернет - ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-kruzhka-volshebnajamasterskaja-v-srednei-grupe-4-5-let.html. 14. Интернет - ресурс: http://prostodelkino.com/applikacija/.